На дизайн-заводе «Флакон» знают, как сварить крокодила, где найти супергероя и с чем едят антихотдог. В преддверии нового сезона мы рассказываем об этих и других вещах, которыми занята сейчас новая команда одного из главных творческих кластеров города.

Этим летом в Москве прошел парад французских бульдогов. А в 1864 году французский предприниматель по фамилии Дютфуа основал завод по производству парфюмерной посуды. Как ни странно, без второго могло бы никогда не случиться первого, ведь бульдоги собрались 11 июля по случаю фестиваля Chanson. Cherchez la femme. Croissant на территории предприятия, принадлежавшего Дютфуа. Его мы знаем как дизайн-завод «Флакон», и, наверное, только его креативной команде под руководством Александра Томкевича могла прийти в голову идея собрать несколько десятков собак, просто потому что это… во-первых, это красиво. И еще десятки идей, благодаря которым получилось устроить в российской столице мероприятие, где наши люди могли почувствовать себя французами. Музыкальным хедлайнером, например, стала Элоди Фреже. Ее имя может вам ничего не говорить, зато победительницу французской «Фабрики звезд» отлично знают на родине. «Главное, что и настоящим французам, которые к нам пришли, не было скучно, — с нескрываемой гордостью рассказывают пиар-менеджер Олег Ящук, ивент-менеджер Алексей Изотиков и арт-директор Антон Старовойтов.

Домовые, жители и воплощаторы

Изотиков и Ящук — ключевые сотрудники из тех, что пришли на «Флакон» весной, когда обновлялась команда дизайн-завода. Александр Томкевич, который работает здесь третий год, возглавил все креативное направление. Он неохотно уточняет правильное название своей должности: «Креативный директор или как-то иначе — разве это объясняет суть моей работы?» И правда, «воплощатор» (именно так подписывает Томкевич письма) — куда понятнее. Кстати о правильных словах. На «Флаконе» вообще постоянно сталкиваешься с неожиданным использованием слов, из которых складывается особый язык. Человек, исполняющий административно-хозяйственные функции на заводе, значится домовым. А людей, которые здесь творят и работают, называют не арендаторами, а жителями. Дизайн-завод обрастает и другими признаками целого города или даже страны. В июле появилось собственное радио. У «Флакона» узнаваемые архитектура и стиль: часть краснокирпичных стен хрустально-стеклянной фабрики местами скрыты под граффити и дополнены всевозможными арт-объектами вроде огромного металлического крокодила у входа. Эскиз для скульптуры нарисовал Андрей Люблинский — это был крошечный рисунок, так что команде «Флакона» пришлось переосмыслять его в других масштабах и решать, как именно крокодил должен быть сварен из металлических деталей.

Разыскиваются все

Здесь рады не только состоявшимся художникам, но и тем творческим людям, которые лишь готовятся реализовать свою первую яркую идею. «Мне важно, чтобы нас знали в лицо, — говорит Томкевич. — Найти телефон и дозвониться зачастую сложнее, чем просто прийти и отыскать нужного человека. Не один и не два проекта родились именно так. Мы же не просто находим для идеи место реализации, но и помогаем с ее разработкой, привлечением спонсоров…» Такая открытость порой чревата осложнениями, грань между творческим подходом и безумием некоторые перешагивают слишком легко. Если одна из твоих вакансий называется «Разыскивается супергерой» — готовься быть заваленным письмами от персонажей, уверяющих в своих сверхъестественных способностях. (У «Флакона» действительно появился собственный супергерой — на страницах фирменного календаря арт-кластера.) Зато пространство не упускает правильных и нужных людей, на «Флаконе» уютно самым разным проектам: от ремесленных мастерских до кафе Sparkling Dog, где подают только игристое вино и хотдоги (и еще антихотдог — с килькой!). Как далеко здесь могут зайти, не знает даже Томкевич.