Романтическая комедия «Любовь и прочие неприятности» выходит в прокат 10 марта. Если название кажется знакомым, вы на правильном пути – Кэрри Брэдшоу снова ищет секс, а Сара Джессика Паркер снова играет главную роль.

Авторитетный Elle, назначая ее в очередной раз «иконой», пояснил, что делает это за уникальное умение актрисы сочетать несочетаемое и даже так: «за умелое пренебрежение стилем». Но сама икона при этом утверждает, что вкус ей много раз изменял, и что она помнит тысячи своих неудачных причесок и нарядов. Возможно, дело именно в ошибках – Сара Джессика Паркер выглядит не «как все», одевается не «как надо», а в результате миллионы женщин вслед за Кэрри Брэдшоу мечтают быть модными, сексуальными, беспечными и независимыми.

Внешность – ничто, имидж – все

Миллионы. Но не Сара Джессика Паркер. Даже после семи лет съемок она не чувствует себя комфортно в роли своей героини: «Мы с Кэрри разные решительно во всем!»

«Икона стиля» в жизни совсем немодная девушка. Ее любимая одежда – растянутые футболки, старые джинсы и бесформенные свитера. Она убирает роскошные волосы в простенький хвост и в свободное от работы время занимается домашними делами – готовит мужу еду, занимается ребенком. Паркер даже по магазинам ходить не любит и утверждает, что ей вообще не нужно много одежды – именитые модельеры почитают за честь одолжить ей наряд для очередного выхода в свет. Саре нравится: «Похоже на библиотеку: попользовался и взял новое». Однако, стоит ей появиться на очередной вечеринке или церемонии вручения премии, как все тут же начинают восхищаться: «Вот это стиль!» Модницы шоу-бизнеса, несмотря на первосортные гардеробы постоянно угождающие в списки дурно одетых людей, ломают голову: «Ну, что в ней такого?»

Да, в общем-то, ничего. Росту всего 1,61, а уж нестандартное лицо только ленивый не обсудил – вытянутое, с близко посаженными глазами и большим носом. В одном модном журнале заметили, что ее особенность заключается в чрезвычайной концентрации лица – оно узкое, выразительное и напряженное, словно актриса стремится просунуть голову между двумя прутьями ограды. Кстати, впалые щеки Сары – результат дурной привычки. Она втягивает щеки и кусает их изнутри. О чем честно рассказывает, так же как и о том, что волосы моет шампунем для лошадей. Сара и сама не обольщается на счет своих данных: «Я просто научилась жить со своей внешностью». Еще как научилась!

Впрочем, завистники уверены, что дело тут не в самой Саре, а в ее знаменитой героине – ей просто повезло сыграть Кэрри Брэдшоу, и окружающая ее в течение семи лет суперкоманда стилистов обеспечила Паркер столь высокий статус в мире моды и кино. Ведь только гардероб Кэрри для каждого эпизода сериала обходился почти в 30 тысяч долларов.

Серые будни и розовые мечты

Сара Джессика Паркер родилась в многодетной семье 25 марта 1965 года в Нельсонвилле, штат Огайо. Стивен Паркер, отец Сары и еще троих детей, оставил семью, когда младшему ребенку был год. Барбара, ее мать, вышла замуж второй раз и родила еще четверых. Отчим актрисы, простой водитель грузовика, временами сидел без работы, в доме не было электричества или не работал телефон.

Контрастом к этой жизни, в которой приходилось много терпеть, отказывать себе в удовольствиях и помогать родителям, были изысканные занятия - в балетной школе Цинциннати, в Американской школе балета, в театре «Метрополитен-опера» и детской школе при Американском балетном театре в Нью-Йорке. Деньги, которые вкладывались в дорогостоящие уроки, выкраивались из бюджета с большим трудом, но мать Сары Барбара видела свою дочь на сцене и не скупилась на соответствующее образование.

Впрочем, вклад того стоил – уже в 8 лет Сара участвовала в телепроекте. В 11 она дебютировала на Бродвее в постановке «Невинные». После этого было много разных ролей и в театре, и на телевидении, и в кино, однако первый настоящий успех пришел к ней после того, как она снялась вместе со Стивом Мартином в комедии «Лос-анджелесская история»(1991). Критики отмечали, прежде всего, яркий комедийный талант актрисы – тогда и в голову никому не приходило, что с такой внешностью можно играть несмешные роли. Однако Саре удалось разрушить стереотип: после ряда комедийных лент она сумела-таки блеснуть другими гранями своего актерского таланта – в фильме «На расстоянии удара» (1993) с Брюсом Уиллисом в главной роли, а позже в триллере «Крайние меры» (1996). Она добилась узнаваемости, неплохих гонораров и стала своей в Голливуде.

Куда же без «Секса»?

Обычно все наоборот – сериалы ставят жирную точку в кинокарьере актеров. У Сары Джессики Паркер вышло иначе – сериал сделал из актрисы средней руки мегазвезду и нисколько не помешал ей после съемок снова вернуться в большое кино.

Сара с самого начала почувствовала, какой у сериала огромный потенциал. И не прогадала: благодаря ему она множество раз номинировалась на «Золотой глобус» и была удостоена его в номинации «Лучшая актриса», получила престижную премию «Эмми» – за лучшую женскую роль в комедийном сериале.

Сказать, что «Секс в большом городе» был и остается популярным, – не сказать ничего. Вопреки традиционно женской любви к сериалам и несмотря на то, что в центре событий четыре героини, 40 % зрительской аудитории «Секса в большом городе» мужчины, а последний эпизод собрал у экранов рекордные 13 миллионов зрителей. Экстраординарная популярность сериала объясняется множеством причин. Во-первых, героини не дуры с косметичками вместо голов и в то же время не заумные и рефлексирующие дамы с тонкой душевной организацией, то есть не те, от которых сбегают мужья. Ну какому мужчине не интересно знать, чем живут нормальные женщины! В меру ветреные, в меру умные, в меру красивые. Кстати, лица с недостатками – это тоже важно: получается все как в жизни. Во-вторых, каждая девушка наделена своим темпераментом и собственным кругом проблем – что-то близкое находит каждый. В-третьих, героини не девочки, а темы «жизни после 30» трогают не только ровесников: ну как, к примеру, найти любовь, когда циничности больше, чем наивности? И плюс ко всему блестящий юмор и отличная работа стилистов.

Съемки начались в 1998 году, и очень скоро сериал мог соперничать с модным дефиле – модельеры строились в очередь только для того, чтобы их вещи засветились в кадре. Сначала имена и наряды делали сериал популярней, но вскоре все стало наоборот. «Мы можем одеть наших девочек в совершенно неизвестные марки одежды, а на следующий день имена этих дизайнеров будут у всех на устах», - утверждала одна из стилистов сериала Ребекка Вайнберг. И была права. Например, гламурная ныне марка Heathreatte стала только тогда суперпопулярной и продаваемой, когда стилист Патрисия Филд одела Сару Джессику в маечку от Heathreatte с надписью Carrie. За годы съемок десятки модных имен создавали неповторимый стиль журналистки Брэдшоу. И тысячи поклонников устремлялись в бутики делать недешевые покупки: если туфли, то непременно Manolo Blahnik или Jimmy Choo, если украшения, то Mia или Lizzie… С легкой руки гениальных стилистов в моду входили даже аксессуары -- цепочки с именами, с обручальными кольцами в качестве кулонов или гигантские цветы на лацканах.

«Секс в большом городе» снимала команда профи, с которой, по словам Паркер «можно было бы продолжать работать вечно». Сама Сара Джессика была частью этой команды не только как актриса, но и как продюсер, однако после семи лет съемок актриса вздохнула с облегчением и никогда больше не хотела бы возвращаться к этой теме.

Хорошая девочка Сара

Сара – другая. Теплая, скромная, домашняя. Кому-то она кажется скучной по сравнению с искрометной Кэрри – очень уж правильная. Она не признает случайных связей, не понимает, как можно день провести в магазинах. Актриса запоминает имена работников на съемочной площадке, а за кофе может сходить сама – многое повидавший обслуживающий персонал Голливуда не устает восхищаться простотой Паркер.

Паркер не курит – когда этого требует сценарий, актриса дымит сигаретами без никотина. Она неохотно произносит слова типа «оргазм», и сказать от имени Кэрри короткое fuck занимает у нее в разы больше времени, чем произнести невинное: «Ах, боже ты мой!» Кстати, одним из обязательных пунктов в контракте Сары Джессики на съемки «Секса в большом городе» значилось ограничение на бранные слова для всех участников съемок.

Она вовсе не эмансипированная и не жаждет независимости – в ее семье патриархальные порядки. Сара с радостью ухаживает за мужем и ни за что не отправится спать, если кухня после ужина не убрана. «Ты хорошо пообедал?» - интересуется она всякий раз, когда не может быть рядом с Мэттью.

При массе достоинств она еще и скромна. «Нетерпимая, раздражительная и ранимая!» – так она отзывается о собственных недостатках. Впрочем, от публики раздражение и дискомфорт Паркер всеми силами пытается скрыть. Но когда на выходе из туалетной кабинки просят автограф, прежде чем удается помыть руки, она вынуждена отказать. После чего, опять же, очень переживает.

Богатая и знаменитая

Паркер - несомненно, творческая натура, но не лишена и коммерческой жилки. Во всяком случае, зарабатывать она умеет: не успела выйти из проката лента «Привет семье!», как выходит новая – «Любовь в большом городе», актриса нарасхват в рекламной и модной индустрии. Она создала свои духи, в планах – линия модной обуви.

Недавно Сару Джессику объявили самой богатой знаменитой женщиной Нью-Йорка – она обогнала супермодель Жизель Бундхен и успешную актрису Николь Кидман. На банковских счетах Паркер около 38 млн долларов.

Однако семейным бюджетом распоряжается муж, так как уверен: в противном случае благополучное будущее малыша Джеймса под угрозой: карьера актера вещь нестабильная, а жена такая эмоциональная. У Сары Джессики есть только одна слабость и единственное сходство с Кэрри Брэдшоу – страсть к красивой обуви, но и этого оказывается достаточно, чтобы делать ненужные покупки. Бедняжка Паркер в оправдание напоминает о своем бедном детстве, когда приходилось донашивать вещи за старшими сестрами.

Женское счастье

У актрисы есть все, о чем положено мечтать женщине: сын Джеймс Уилки и муж – бродвейский актер Мэттью Бродерик.

Злые языки утверждают, что известность к Саре пришла только благодаря романам со знаменитостями. До Мэттью семь лет Сара встречалась с Робертом Дауни-младшим, были романы с Николасом Кейджем и Джоном Кеннеди-младшим. По слухам, роман с Кеннеди закончился по причине различия взглядов на совместное будущее. Проще говоря, Сара попросилась замуж, а Джон отказал и исчез, оставив после себя пачку нежных писем.

Встречу Сары и Мэттью устроил брат актрисы, который был знаком с Бродериком и находил его подходящей партией для сестры. Тимоти позвал обоих на бейсбольный матч, а сам «неожиданно» был вынужден уехать по делам. А те поладили. И на матче, и после него. Правда, Мэттью тоже не стремился к брачным узам, недоумевая, чем плоха жизнь без кольца на пальце. «А чем плоха с ним?» – возражала Сара. Когда же вопросы о свадьбе Мэттью начали задавать уже совершенно посторонние люди, он решил прекратить дискуссии. Свадьбу играли в старейшей нью-йоркской синагоге – оба, и жених и невеста, наполовину евреи. Придирчиво оценив внешний вид синагоги, Сара приняла решение о ночной церемонии. По плану стильной невесты, свечами осветили все самое красивое, что было в синагоге, оставив в тени невзрачные части. Да и сама невеста оделась под стать обстановке - в черное платье с темно-зеленой отделкой.

Было время, когда семья оказалась на грани разрыва – в самый разгар съемок «Секса в большом городе». Супруги почти не виделись, так как все время у Сары отнимал сериал. Мэттью просыпался утром и обнаруживал чашку со следами кофе, а приходя вечером, видел жену спящей. Тогда мать актрисы убедила дочь в том, что самый верный путь сохранить семью – родить ребенка, да и потом ей было уже далеко за 30. Сара послушалась и родила. Причем сделала это легко и красиво: публика не могла не отметить элегантные наряды во время беременности (ее все еще окружали стилисты-волшебники сериала) и отличную форму после нее – этим она обязана балетному детству. В ежедневном расписании актрисы непременные занятия у станка, благодаря им она и сохраняет балетный силуэт: рельефное тело при минимуме объема. Ей сорок, но она совершенно не стесняется своего возраста и рассказывает, как живется на пятом десятке: «Напряжение в затылке появилось, и ноги ноют, знаете ли…»

Сегодня Паркер счастлива в браке, и на вопрос, что бы она изменила в своем муже, отвечает: «Ходит медленно, я значительно быстрее, конечно. И вот такси всегда ловлю я, он же - никогда!»

Платья Паркер

Что же за наряды надевает Сара Джессика, что модельеры ахают и готовы отдавать ей пальму первенства в стиле за один только выход в свет? Ничего особенного: сплошь haute couture и винтаж.

На вручении церемонии Emmy: на изготовление кружевного платья от Chanel потребовалось 250 часов ручной работы.

На церемонии вручения национальной премии дизайна: смелое серебристое платье из бусин от Gucci.

На вручении призов Совета дизайнеров Америки: черное винтажное платье с ярко-розовым корсажем Говарда Гира.

На вручении «Золотого глобуса» - черное, очень открытое платье от Rochas.

За платье цвета фуксии от Oscar de la Renta Сара Джессика Паркер возглавила список «хорошо одетых» журнала People.