Разве знал дедушка Ленин, говоря о важнейшем из искусств, что американская топ-модель примет его слова близко к сердцу? Сомнительно, чтобы Наташа Хенстридж почитывала на досуге работы Владимира Ильича Ленина, однако знаменитую фразу вождя мирового пролетариата о кино, которое есть важнейшее из искусств, процитировала почти слово в слово.

Так прямо и заявила своим агентам из «Elite»: «Важнейшим из искусств для меня является кино. А быть моделью – это вообще никакое не искусство. Сплошные дешевые интриги, подпиленные каблуки и дурацкие вечеринки с похотливыми стариканами-миллионерами. Чума на все ваши модельные дома! Ухожу!». И ведь действительно ушла. Прямиком в большое кино. Впрочем, что ж тут удивительного? Достаточно посмотреть на Наташины ноги, и сразу становится ясно: на таких ногах можно далеко уйти. Особенно, если к ним еще и голова прилагается.

А голова у Наташи есть. Красивая голова: белокурая, с голубыми глазами. Притом отнюдь не глупая. По крайней мере Наташе достало ума внимательно проанализировать биографии старших товарок по модельному бизнесу и сделать единственно верный вывод: фарфоровая кожа и нежная хрупкость очертаний – товар хоть и ходовой, но скоропортящийся. И лучше всего хранить его в целлулоиде, то есть на пленке. На ней снимают кино, за него дают золоченые статуэтки атлетически сложенного мужчины с манерным именем Оскар… А он куда красивее (и, главное, надежнее) какого-нибудь престарелого безобразника вроде босса команды Benetton «Формулы-1» Флавио Бриаторе. Этот самый Бриаторе среди топ-моделей тоже что-то вроде приза - только переходящего. Сделал ребеночка Хайди Клум, да и был таков. Да что Хайди! Сама Наоми не смогла его удержать. А «Оскар» - он верный. Он навек твой...

Примерно так рассуждала 20-летняя Наташа, обивая пороги актерских кастингов в поисках какой-нибудь роли. И надо сказать, что здравого смысла в ее рассуждениях было все-таки больше, чем нахальства. Ну подумаешь, нет актерской школы! Шесть лет непрерывного трудового стажа в модельном бизнесе тоже кое-что значат. За эти годы она научилась главному - терпению. А терпение и труд, как гласит фольклорная мудрость, все перетрут.

Но перетирать ничего особенно не пришлось. Счастливая планида привела ее к Роджеру Дональдсону и Питеру Медоку: они как раз обсуждали, какой должна быть героиня их нового фильма «Особь». По сценарию она – инопланетная тварь, прибывшая из космоса с подлой целью: сожрать все американские гамбургеры, отравить всю кока-колу и обратить жителей свободной страны в вечное рабство. (Идея, прямо скажем, не новая.) Но вот образ главной героини в своем роде революционный – не склизкая гадина, а сексапильная блондинка. В общем, Наташа объявилась весьма кстати.

Фильм имел неожиданный успех, начинающая актриса испытала вполне извинительное в такой ситуации головокружение. Сгоряча она даже выскочила замуж за актера Дэмиана Чапа – теперь Наташа объясняет первый брак желанием потеснее примкнуть к актерской среде. Но особой нужды в этом не было: агенты и без того одолевали ее бесчисленными предложениями. Попадались и достойные – «Люди в черном», например. Но… «Тогда я была просто не в силах определить кассовый потенциал фильма. Прочла сценарий и ни черта в нем не поняла. Подумала – ну вот, опять фантастика. Такая дура!». Ну, про дуру, Наташа, положим, сказала зря. Неопытная – это да. И еще осторожная. Побоялась стать жертвой амплуа. Вот в «Собачьем парке» согласилась сниматься сразу. Это вам не голопопой инопланетянкой представляться. Вполне себе реальная героиня с трудной судьбой. И партнер симпатичный – Люк Уилсон.

Наташе вообще везет с партнерами. И отзывается она о них хорошо. Кристофер Ламберт в «Адреналине» - «очень харизматичный человек», Ван Дамм в «Максимальном риске» - «знаю, некоторые называют его лоботомированным тритоном, но это так несправедливо! Он такой трудяга и добрый, как Санта-Клаус», Мэтью Перри в «Девяти ярдах» - «такой душка!», Брюс Уиллис – «по-моему, он очень мудрый человек!». Да, уж как только Брюса ни называли, но чтобы мудрым… Старик был тронут и тут же принялся всем рассказывать, как приятно работать с Наташей, какой у нее недюжинный актерский потенциал, какое доброе сердце, какая золотая голова… А ноги-то, ноги! В общем, далеко пойдет девушка. По крайней мере пока она движется в правильном направлении.

Модели в кино Ребекка Ромейн-Стамос

Высоченная, 185 см, блондинка с худым, но ладно скроенным телом. Снялась для обложек всех известных фэшн-изданий, стала лицом фирмы Сhristian Dior, Escada, лучшей демонстрационной грудью бюстгальтеров Fredericks of Hollywood, девушкой-мечтой пива «Miller», покрасовалась с молочными усами в знаменитой фотосессии «Хочешь молока?» и к 30 годам заскучала. Исключительно со скуки снялась в фильме «Остин Пауэрс – шпион, который меня соблазнил» в роли придурковатой русской фотомодели. А через год получила действительно стоящее предложение – роль Мистик в «Людях Х».

На следующий день после премьеры Ребекка проснулась знаменитой. А там уж пошло-поехало: русская байкерша Аврора в «Роллерболе», «Симона» с Аль Пачино, Лора Эш, Лили в «Роковой женщине» Брайана Де Пальмы… Этим же летом можно было полюбоваться на Ребекку в «Карателе» в образе дурочки официантки. В общем, диапазон широкий. Дайте срок, она еще и Миллу Йовович обставит.

Фамке Янссен

Дюжая, ширококостная голландка с 42-м размером ноги. Впрочем, довольно красивая. В 19 лет переехала в Нью-Йорк и стала работать в агентстве «Elite». В кино дебютировала довольно поздно. В 28 лет сыграла в картине «Отцы и сыновья» с Джефом Голдблюмом. Была одной из девушек Бонда – русская шпионка Ксения Онотоп в «Золотом глазе». Сама же Фамке предпочитает независимое кино и, похоже, недовольна тем, что большинство режиссеров видят в ней femme fatale и наперебой приглашают сниматься в ужастиках вроде «Повелителя иллюзий», «Факультета» или «Дома на Холме призраков». Впрочем, именно эти фильмы и принесли ей известность. А «Люди Х» принесли ей славу.

Хайди Клум

После ухода Клаудии Шиффер она заняла место главной немецкой красавицы в мире моды. Но годы идут, достойного спутника жизни на горизонте не видно, и Хайди решила попробоваться в актрисы. Дебютировала в сказочке про заколдованную Эльзу, сыграла богатыршу Брунгильду. Роль вроде проходная, и сказка – дрянь, но лиха беда начало!

Али Лартер

В модельном бизнесе с 13 лет. Без отрыва от производства закончила курсы актерского мастерства и тут же была ангажирована режиссерами, специализирующимися на энергичных молодежных хоррорах («Сведи меня с ума», «Дом ночных призраков»). Два года назад, после выхода «Американских героев», где она сыграла подругу бандита Джеймса Джесси, критики причислили ее к сонму восходящих звезд Голливуда. Тем не менее Али не спешит уходить из модельного бизнеса. А чего торопиться-то? Ей всего 25.

Али Ландри

Жизнерадостная длинноногая бывшая «Мисс США» уже отметила свое 30-летие. Тем не менее успешно подвизается в амплуа заводной девчонки без комплексов. То есть, по сути, играет саму себя. Она такая красивая, что совершенно не боится быть смешной. Лучшая роль Али – клонированная фотомодель в «Репли-Кейт» - дает основание предположить, что перед нами новая Голди Хоун.

Виктория Сильвстедт

Типичная силиконово-ботулиновая красотка скандинавского происхождения. (Впрочем, мужчинам нравится.) Карьеру начала на задних страницах таблоидов, но довольно скоро перебралась на обложки мужских журналов, где регулярно появляется до сих пор. Время от времени выходит на подиум. Снялась в картине «Морское приключение» в роли черлидерши шведской бикини-команды и, представьте себе, оказалась неплохой комической актрисой. Цитата из фильма: «Откуда у нее эти сиськи? Из IKEA?». Сиськи у Виктории, между прочим, от лучшего лос-анджелесского пластика.