Год 2095-й. Нью-Йорк. На земле правит корпорация «Евгеника», благодаря которой люди все чаще совершенствуют себя с помощью всевозможных механизмов и все реже ощущают себя людьми. Однажды в затянутом тучами небе многоуровневого мегаполиса появляется загадочная пирамида, из которой выходит могущественный древнеегипетский бог Гор. В течение семи дней он должен найти на земле женщину, способную родить божественного наследника. Ради осуществления своего плана Гору нужно выбрать смертную оболочку. Выбор падает на мятежника Никополя, стоявшего у истоков борьбы с «Евгеникой»…

В первый момент кажется, что перед глазами очередной голливудский «мыльный пузырь», что-то типа «Последней фантазии» («Бессмертных» отличают тщательно прорисованные персонажи и 3D-графика) или выдохшихся «Матрицы: Перезагрузки» и «Матрицы: Революции» (навороченный сюжет, нагромождение футуристических подробностей и условностей). Но с выводами спешить не стоит. Когда на экране появится интеллектуалка и эстетка Шарлотта Рэмплинг и зазвучат строчки Бодлера, возникнет устойчивое ощущение ухода от шаблонов и стандартов – что уже само по себе признак кинособытия. К тому же «Бессмертные: Война миров» – творение, далекое от Голливуда.

Режиссер Энки Билал родился в Белграде в семье чешки и боснийца. Когда ему было 10 лет, семья переехала в Париж, где Энки и сделал себе имя на эстетских комиксах. «Бессмертные» – экранизация одного из них, знаменитой трилогии «Никополь». Фильм совмещает рисованные фигурки и тела живых актеров, сочетает глубину и затейливость восточной визуальной культуры и рационализм вкупе с пессимизмом, которые являются отличительной чертой фантастики западного типа. Это цельный, огромный, тщательно продуманный мир, рассматривать который – сплошное удовольствие.

Девушка, плачущая чернилами, бунтовщик со шпалой вместо протеза, плавающие в воздухе призывы к борьбе, неизменно подписанные как «Дух Никополя»... В этом сконструированном на компьютере мире на каждую единицу общего хронометража приходится миллион замечательных идей. «Бессмертные» – это безбашенный драйв, прихотливое эстетство и ураганный напор суперсовременных технологий. Такое кино комментировать бессмысленно, надо идти и смотреть.