В первый момент кажется, что перед глазами очередной голливудский «мыльный пузырь», что-то типа «Последней фантазии» («Бессмертных» отличают тщательно прорисованные персонажи и 3D-графика) или выдохшихся «Матрицы: Перезагрузки» и «Матрицы: Революции» (навороченный сюжет, нагромождение футуристических подробностей и условностей). Но с выводами спешить не стоит. Когда на экране появится интеллектуалка и эстетка Шарлотта Рэмплинг и зазвучат строчки Бодлера, возникнет устойчивое ощущение ухода от шаблонов и стандартов – что уже само по себе признак кинособытия. К тому же «Бессмертные: Война миров» – творение, далекое от Голливуда.
Режиссер Энки Билал родился в Белграде в семье чешки и боснийца. Когда ему было 10 лет, семья переехала в Париж, где Энки и сделал себе имя на эстетских комиксах. «Бессмертные» – экранизация одного из них, знаменитой трилогии «Никополь». Фильм совмещает рисованные фигурки и тела живых актеров, сочетает глубину и затейливость восточной визуальной культуры и рационализм вкупе с пессимизмом, которые являются отличительной чертой фантастики западного типа. Это цельный, огромный, тщательно продуманный мир, рассматривать который – сплошное удовольствие.
Девушка, плачущая чернилами, бунтовщик со шпалой вместо протеза, плавающие в воздухе призывы к борьбе, неизменно подписанные как «Дух Никополя»... В этом сконструированном на компьютере мире на каждую единицу общего хронометража приходится миллион замечательных идей. «Бессмертные» – это безбашенный драйв, прихотливое эстетство и ураганный напор суперсовременных технологий. Такое кино комментировать бессмысленно, надо идти и смотреть.