Японские мертвецы всегда мяукают дважды. Студентку, подрабатывающую сиделкой, направляют в дом к невменяемой бабульке. Та сидит в полной отключке, кругом бардак, шкаф заклеен скотчем, в шкафу кто-то жалобно мяукает. Открыв шкаф, девушка освобождает сидящего в нем котенка. А потом и мальчика, которого не сразу заметила. Но вот что странно: мяукал, похоже, вовсе не кот. Короче, вместе с мальчиком в мир прокралась какая-то нечисть, принимающая облик то кошачьей стаи, то черного облака, то каких-то молчаливых женщин, передвигающихся исключительно ползком.

Тем, кому захочется познать корень зла, придется аккуратно сложить кусочки беспорядочно показанных в фильме историй. Тем же, кто купит билет, чтобы испытать в кинозале острые ощущения, надо помнить о том, чем японские «ужастики» отличаются от американских. У японцев монстры почти никогда не выпрыгивают из-за угла. Они предпочитают медленно выползать и столь же медленно приближаться. Отличить призраков от живых людей можно по голубоватому тальку, которым они присыпаны.

Приблизившись к жертве, японские кинопризраки не скалят зубы, а только недоуменно пялятся настолько широкими глазами, что обретают сходство с европейцами. И, наконец, чаще всего они совсем не прячутся, а просто стоят не в фокусе где-то сбоку, пока их не заметят. Чувствительным к такому «ужасу бокового зрения» лучше достать первую версию «Проклятия», снятую тем же режиссером. Если же вас пугают только «вздрыги и взбрыки» покойников, дождитесь голливудской версии, которая обещана на следующий год.