Нацизм, амнезия, адюльтер заботливо и занудно упакованы в один флакон. В дом работницы птицефабрики Джованны затесался потерявший память старик. Выбросить его жалко, а кормить нечем. Джованне и без того приходится подрабатывать выпечкой пирогов для кафе, чтобы прокормить двоих детей. Добавьте сюда постоянные ссоры с мужем – и станет ясно, почему Джованна все чаще заглядывается на парня в окне напротив.

Там течет совсем другая жизнь: стройный и независимый мужчина красиво грустит в полном одиночестве или в объятиях очередной подруги. Джованна еще не знает, что попытки прояснить прошлое несносного старика приведут ее в объятия того парня из комнаты напротив. Амнезия старца послужит застенчивым соседям неплохим афродизиаком…

По замыслу автора, женщины должны сопереживать любовным метаниям героини, мужчины – следить за таинственным стариком, а эстеты наслаждаться изящным переплетением тем нацизма, гомосексуализма, безработицы, эмиграции и т.д. Замысел на пятерку. Потому и смотреть его – что читать сочинение отличника на тему «Никто не забыт, ничто не забыто»…

Память стариков в подобных фильмах неизбежно упирается в концлагерь. Разница лишь в том, что в одних картинах старики оказываются жертвами, а в других – палачами. Впрочем, в подобных лентах разница как раз чувствуется слабо. Кроме правильной гражданской позиции режиссера, у таких фильмов достоинств нет.