Чехов, приправленный зеленью в туманах, на антикварном блюде. Дачную тишь нарушил выстрел. Жертва – гимназист Володя... Фильм Соловьева «О любви» (точнее «О U», понимайте как хотите), начавшийся как ретродетектив, во время допроса отца мальчика (Абдулов) сползает в воспоминания о беззаботном барском житье-бытье, оборачивается фарсом, чтобы упереться в финале в декадентский тупик.

У Чехова Соловьев взял водевильного «Медведя», пугающего достоевщиной «Володю» и холодную иронию «Доктора». Смесь а-ля Сорокин не раздражает, так что защищать Чехова не спешите. Попытка его улучшить выдает комплексы того, кто за это берется. Натаскав в кадр старинных безделушек, упаковав их в кисею (даже дуло пистолета!), Соловьев уподобился барахольщику Грымову с его «Коллекционером».

Соловьев не подражает Грымову, просто оба фильма порождены одним процессом отмыва денег через кино. Поэтому «О сердечко» – точный автопортрет привилегированного творца советской эпохи, который ушел на поиски новых кормушек, да так и не вернулся. Все тут пышет красотами: локоны, цветы, божьи коровки на тыльной стороне ладони. Если рядом с вами особа, бросить которую жестоко, а что-либо втолковать невозможно, ведите ее на «Ноль валентинку». Двусмысленнее подарка не сыскать.