Анимэ-вариация «Пиноккио», модернизированная до предела, то есть практически неузнаваемая. Старый мастер из куска древесины создал робота, который умел не только ходить и говорить, но и быть преданным. Старик надеялся, что деревянный человечек поможет его больной дочке встать на ноги. Но этого не произошло. Девочка умерла, старика зарезали ворвавшиеся в хижину незнакомцы. Остался только робот, на долю которого выпала длинная дорога то ли с целью наконец-то стать человеком, то ли ради некой не слишком понятной, но жутко великой миссии спасения одного вымирающего народа…

После спилберговского «Искусственного разума» казалось, что более фантастической версии «Пиноккио» изобрести нельзя. Но не тут-то было, японцам удалось и это. В «Почти человеке» при всей точности изложения классической истории узнаваемость сведена практически к нулю: благодаря художникам-аниматорам Страны восходящего солнца традиционный сюжет превратился в навороченную киберпанковскую двухчасовую картину.

Огромные глаза, ярких цветов волосы, то и дело прорастающий ветками и листьями главный герой, вооруженные самурайскими мечами пришельцы, стремительно мутирующая в финале таинственная биомасса… Много странных слов, бездна с лету не доступных пониманию изгибов сюжета, вычурные мотивировки действий героев… В подобное безумие можно либо влюбиться сразу, либо оттолкнуть его навсегда. Хочется посоветовать все-таки первое: ведь японская анимация – далеко не такой уж частый гость на нашем большом экране.