Картина типа «Джерри», только без шикарных съемок, суперзвезд и с номинацией на венецианского «Золотого льва». Едут по пустыни двое на красном «Хаммере». Он и она. Слегка несвежий фотограф-американец (Уиссак) и его весьма потрепанная русская спутница (Голубева). Он вроде как ищет места для съемки, а она вроде как при нем.

Время от времени они занимаются сексом во всяких неожиданных местах, демонстрируя камере все, что обычно демонстрируют актеры порнофильмов (отличие, пожалуй, только в размерах изображения). Оба не очень нормальны, их слова лишены смысла, их поведение неадекватно. Короче, почти два часа мы наблюдаем за перемещениями героев по пустыне, чтобы наконец-то получить «вознаграждение» в виде шокирующего финала.

Смотришь такое кино – и в голове одна мысль: ну что за бред, бессмысленный и беспощадный?! А потом послушаешь французского режиссера и сценариста Брюно Дюмона («Человечность», «Жизнь Иисуса»), которого называют культовым, и начинаешь задумываться – может, надо глубже смотреть?

Не зря же этого эпатажного режиссера так любят отборщики фильмов для международных фестивалей. Может, в глубине «29 пальм» можно разглядеть размышления на тему любви, поиск смысла в отношениях между мужчиной и женщиной, решение вечной проблемы одиночества? Возможно, вы все это увидите. Но, вероятнее всего, нет.