100 млн. долларов, потраченные на спецэффекты, были призваны вернуть очарование старой сказке. Но не вышло. Вечно молодой летающий мальчик перенес девочку Венди и ее братьев из заснеженного Лондона со скучающими взрослыми в волшебную страну. Там дети воюют с пиратами капитана Крюка, летают наперегонки с феями, встречают индейцев и русалок...

Полеты над розовыми, словно из сладкой ваты, облаками, феи с золотыми крылышками, жутковатого вида русалки с перепонками между пальцев и даже модная француженка Людивин Санье во второстепенной роли феи Тинкербелл, ревнующей Питера к Венди… Пожалуй, «волшебная пыль» еще никогда не выглядела настолько волшебной. По новому «Питеру Пэну» отчетливо видно, как далеко шагнула индустрия спецэффектов со времен спилберговской версии. На их фоне сама сказка кажется морально устаревшей.

Границы между фильмом, анимацией и компьютерной игрой стремительно исчезают, что делает полеты в неведомые страны неактуальными. Поэтому вполне логично то, что ныне место никогда не взрослеющего Питера Пэна занял деловитый Гарри Поттер, маркетолог от рождения.

Если Пэн уводил детей в несуществующую страну, то Поттер заваливает наклейками и майками вполне реальный мир и подыскивает в нем своих двойников на бесконечных конкурсах среди читателей. В такой войне Питер Пэн обречен: ведь фантазировать юным зрителям сложнее, чем щеголять в майке, украшенной знакомым лейблом.