Типичное западноевропейское кино с совсем не типичной для зимы температурой и героями, порой говорящими по-русски. Брюссель. Зима. На улице 25 градусов выше нуля. Ночь. Украинка Соня (Ингеборга Дапкунайте) бежит из автобуса, депортирующего эмигрантов-нелегалов. Она приехала на Запад, чтобы найти мужа, несколько лет назад уехавшего на заработки и больше не присылавшего о себе вестей.

Соня еще не догадывается, что утром следующего дня она встретит свою судьбу – испанца Мигеля (Жак Гамблен). Некоторое время назад его жена уехала в США в надежде поправить материальное положение семьи, но так и не вернулась. Сейчас эта женщина перестала думать не только о собственном муже, но и об оставшейся в Бельгии маленькой дочурке… «Зимняя жара» – фильм милый и непритязательный. Он ясно дает понять, что за камерой – режиссер-дебютант: до этой ленты Стефан Вуйе снимал исключительно короткометражки.

С другой стороны, картина ненавязчиво рисует интернациональный характер современной Европы. В кадре уживаются француз (Жак Гамблен), испанка (восхитительная актриса Альмодовара Кармен Маура, сыгравшая эксцентричную мать главного героя), выходцы из бывшего Союза (наша Ингеборга Дапкунайте). Интернационализм постановки прослеживается и в перечне стран-производителей: помимо Бельгии в титрах присутствуют Франция, Испания и Россия. Кстати, с нашей стороны участвует одна из самых успешных отечественных кинокомпаний – СТВ(«Брат», «Олигарх», «Кукушка»).

Все это вместе взятое делает картину лакомым блюдом для фестивалей (неслучайно ленту демонстрировали в конкурсной программе последнего Берлинале) и в то же время мало что объясняет простому зрителю. Ведь если не знать всех нюансов и подробностей, «Зимняя жара» может легко сойти за рядовую и совсем не обязательную для просмотра мелодраму с микровкраплениями романтического микроюмора и небрежно прописанными (особенно в «русских» сценах) диалогами.