В России подводные лодки тонут еще с советских времен, но под музыку Эннио Морриконе – впервые. В юности два офицера подводной лодки «Славянка» Петр Орлов (Марат Башаров) и Иван Муравьев (Дмитрий Ульянов) крепко дружили. Но встреча с красавицей Нелли (Чулпан Хаматова) превращает их в соперников. И неизвестно, сколько бы длилась молчаливая вражда двух капитан-лейтенантов, если бы «Славянка» не наткнулась на мину времен Второй мировой войны.

72 метра – глубина, на которой затонула подлодка. Но внутри остались живые люди. Следя за тем, как отметка на датчике кислорода приближается к нулю, выжившие травят байки и выясняют отношения. И не теряют надежды на спасение.

Рассказ «72 метра» Александра Покровского был написан задолго до трагедии «Курска». Поэтому авторы экранизации упрямо открещиваются от любых аналогий. Однако зачем бы Первому каналу вкладывать деньги в экранизацию советского рассказа о подводниках? Сравнение напрашивается само собой. «72 метра» совсем не похож на американские фильмы-катастрофы. Никаких интриг, противоборства, предательства и военных тайн, из-за чего, правда, снижается напряженность.

Основное действие этой «глубинной» картины, как машина с плохим мотором, поминутно заедает то на комедии, то на мелодраме, сбиваясь к тому же на дифирамбы российскому флоту. И вот за них как-то особенно стыдно – актерам здесь играть нечего, а потешный патриотизм в эпизоде с присягой просто не к месту. Зато не стыдно за подводные съемки, которые, хотя и не так хороши, как в «Бездне» или «К-19», во всяком случае не раздражают своей бедностью.

Впрочем, нельзя сказать, что сюжет фильма из-за «национальных» особенностей только страдает. Наоборот, «русский душок» придает картине скромное очарование. Чего стоит только анекдот про корову, которую Хотиненко «взял напрокат» из «Особенностей национальной охоты» (хотя рассказ Покровского и написан раньше)! Или снятая в манере «золотых восьмидесятых» ссора Орлова с Муравьевым.

Музыку к фильму написал итальянский композитор Эннио Морриконе. Если не считать это PR-ходом, который должен привлечь зрителя в кинотеатры, выбор композитора говорит о ставке режиссера на неспешность повествования против драйва среднего голливудского кино на ту же тему.