Толстый доктор и худой почтальон, потерявшиеся в бескрайности русской зимы, идут непонятно откуда и непонятно куда. На этом последнем пути они встречают таких же нелепых русских, погибающих в лесу. Кто-то в кого-то стреляет, кто-то кого-то убивает… А смысл? Да нет во всем этом никакого смысла!
«Обреченность» и «безысходность» – главные слова «Поезда». И младший Герман использует все средства, чтобы зритель эти слова услышал и ими проникся. И зима, и ч/б, и бессюжетность, и занудность, и постоянный раздражающий кашель героев – все идет в дело. Алексей Алексеевич не отказывается от богатого наследия папы, и это правильно – сын учится у отца. Учится доводить каждый кадр до совершенства, колдовать над черно-белым изображением и снимать «умное» кино.
Правда, пока он путает созерцание с затянутостью, а метафоричность с нарочитостью. Так что в голову время от времени приходит мысль: короткометражка, возможно, получилась бы намного эффектнее полнометражного дебюта.