Орфей-Бандерас спускается в политический ад то ли за любимой женой, то ли за правдой о родной стране.
У режиссера детского театра Карлоса (Антонио Бандерас) пропала жена (Эмма Томсон). На почве психической травмы у него развился дар ясновидения: теперь он рассказывает другим об исчезнувших близких. Таких других в картине великое множество, потому что дело происходит в Аргентине времен военной диктатуры, когда людей похищали и казнили без суда и следствия. Однако чудесный дар дает осечку, стоит только Карлосу подумать о собственной жене. Проблески сознания путаются в туманных символах и обрывках снов. Собственно, то же можно сказать и о фильме «Мечтая об Аргентине».

Стремясь подняться до глобальных обобщений, режиссер так увлекся мифом об Орфее, что дал несколько взаимоисключающих трактовок и совсем забыл о микрофоне звукооператора, то и дело мелькающем в кадре. Хуже того, из фильма вытекает, что любая попытка противопоставить режиму личный талант обречена. Мысль, может быть, и трезвая, но для эстетского Венецианского фестиваля, где лента была показана в конкурсе, – сущая ересь. Неудивительно, что картина там провалилась.