К выходу «Дикой» вспомнили пять нескучных фильмов-бенефисов, построенных на игре одного актера.

«Погребенный заживо»

Испания — США — Франция, 2010. Р: Родриго Кортес

Обморок военного водителя, проходящего службу в Ираке, оказывается слишком глубоким: в себя он приходит уже под землей, в гробу. Динамику в кадре поддерживают звонки с угасающего мобильного в службы спасения, драматизм которых поймет всякий, кто когда-либо культивировал в себе смирение, слушая в трубке любезный электронный голос: «Ваш звонок очень важен для нас». Плюс фонарик и заглянувшая на его огонек гремучая змея. Райан Рейнольдс, в свою очередь, доказывает, что он не только муж Скарлетт Йоханссон, но и хороший актер (собственно, для этого фильмы-бенефисы и задумываются). Впоследствии Рейнольдс и с женой разведется, и ничего толкового больше на сыграет.

«127 часов»

США — Великобритания, 2010. Р: Дэнни Бойл

Отправившийся в горы погулять юный скалолаз застревает в расщелине и в течение 127 часов решает, нужна ему левая рука или не особенно. После болливудской избыточности всенародного хита «Миллионер из трущоб» англичанин Дэнни Бойл обратился к лаконизму и продемонстрировал впечатляющее умение развлечь зрителя минимальными средствами: смотреть не скучно. Если про Джеймса Франко раньше продюсеры и критики только предполагали, что он больше, чем просто смазливый обаяшка, то теперь окончательно убедились в его актерской состоятельности — после чего трудоголика Франко стало ну очень много.

«Жизнь Пи»

США — Тайвань — Великобритания — Канада, 2012. Р: Энг Ли

Зрительским успехом и четырьмя «Оскарами» история индийского юноши со славным именем Пи, потерявшегося на плоту в океане, лишь в малой степени обязана скромным талантам исполнителя главной роли Сураджа Шармы. Выходец с Тайваня режиссер Энг Ли всегда умел делать красиво («Крадущийся тигр, затаившийся дракон»), а в «Жизни Пи» достиг визуального совершенства и отправился в продолжительный творческий отпуск. Двухчасовая картина — красочная галлюцинация, в котором при желании можно узреть религиозную притчу, а можно и сказочный аттракцион с возрастным рейтингом от нуля; одно другому не мешает.

«Не угаснет надежда»

США, 2013. Р: Джей Си Чендор

Как и в «Жизни Пи», в «Надежде» хватает укачивающе-красивых маринистских пейзажей во вкусе Айвазовского. Но все-таки главное достояние здесь — 77-летний Роберт Редфорд, актер старой, но не престарелой школы. С героем, яхту которого носит по Индийскому океану, определенно можно пойти в разведку. Он не только ежедневно бреется, но и очень убедительно бьется за жизнь: откачивает воду, латает борт, мастерски вскрывает тушенку. Картину, помимо художественных и драматургических достоинств, можно трактовать и как инструкцию, готовую к применению; чего, при всем уважении, не скажешь об остальных лентах-участниках обзора.

«Лок»

Великобритания — США, 2013. Р: Стивен Найт

Часа за полтора ночной поездки в машине главный герой, трудяга-прораб, отказывается от работы, жены, прошлого вообще — и не факт, что жизнь, начатая с чистого листа, будет того стоить. Ночь, улица, салон, Том Харди, вооруженный мобильником. «Лок» ни в коей мере не претендует на реалистичность, оставаясь игрой режиссерского ума, что называется, формалистским экспериментом — но экспериментом чрезвычайно удачным. А Том Харди, далеко не глянцевый красавец, в очередной раз подтверждает репутацию едва ли не лучшего актера поколения.