Покидая большой экран, Шварценеггер позаботился о достойной смене. Рэкетир Бек (Дуэйн «Скала» Джонсон) получил в качестве последнего задания от босса поручение привезти из джунглей Амазонии его блудного сына – археолога Трэвиса (Шон Уильям Скотт). Прибыв в Бразилию, Бек столкнулся с непредвиденными трудностями…

Ключевая сцена «Сокровища Амазонки» – роль-камео Шварценеггера. Арнольд появляется в кадре на пару секунд, но при этом играет в фильме ключевую роль. После того как Австрийский Дуб, мелькнув на мгновение, исчезнет с экрана, «Скала» подхватит эстафету: примется с мрачной ухмылкой крушить злодейские черепа и ловко управляться с двумя дробовиками, к месту и не к месту приговаривая: «Я вернусь».

При этом Джонсон не просто «косит под Арнольда», а честно продолжает его дело. Для этого у бывшего рестлера есть все данные: тот же объем бицепсов, те же амбиции и то же восхитительное отсутствие актерского мастерства. «Скале» аккомпанирует режиссер – новичок в «боевом» жанре – Питер Берг («Очень дикие штучки»), который ловко смешал на экране мрачное обаяние ранних постановок Марка Лестера («Коммандо») и неизбежное в современном экшне цитирование братьев Вачовски. Получилось зрелище, вселяющее поклонникам жестких боевиков надежду на светлое будущее жанра.