Вы свято верите в судьбу и плачете в зрительном зале? Тогда это ваше кино.

В начале 50-х годов в итальянской коммуне в Австралии жили два брата – старший Анджело (Джованни Рибизи) и младший Джино (Адам Гарсиа). Любили они друг друга безмерно (но без всяких новомодных извращений!), хотя более разных людей невозможно представить. Остроумный, легкомысленный красавец Джино шел по жизни смеясь, а неказистый, застенчивый Анджело мечтал о семье и безуспешно пытался найти себе итальянскую жену по переписке. Однажды, отчаявшись, он послал очередной «невесте» фотографию своего брата. Девушка согласилась на брак и приплыла в Австралию, по уши влюбленная в юношу на фото. Вообразите ее шок, когда она поняла, что ее любимый и ее муж – «две большие разницы»…

Этот фильм смотреть так же приятно, как пить глинтвейн, сидеть у камина, закутавшись в клетчатый плед, вспоминать детство со старым другом, с которым давно не виделись. Все эти занятия, по сути, бессмысленны: они не несут нового знания, не таят в себе вселенской мудрости, в них нет ничего «эдакого», и заранее известно, чем все кончится. Но с ними зима кажется теплее, мир – веселее, а жизнь – счастливее.

«Братья-соперники» – кино доброе, забавное и камерное. Именно этой камерности всеми силами добивались (и добились) сценарист и режиссер Джэн Сарди (автор сценария «Блеска») и оператор Эндрю Лесни (обладатель «Оскара» за «Властелина Колец-1»). Первый – полутонами шекспировского сюжета-путаницы, атмосферой итальянской коммуны, затерянной в огромной Австралии, и трогательными деталями 50-х. Второй – теплыми красками, плавными линиями, неторопливыми панорамами. И даже такие современные актеры, как Рибизи («Рай») и Гарсиа («Сильная женщина»), кажется, были рождены, чтобы играть в ретро – причем именно вдвоем и именно братьев.