«Академия вампиров» стала голливудским дебютом . В преддверии премьеры актер рассказывает «ВД» об опыте работы в Голливуде, изучении языка и новых ролях.

Данила, как вы попали в этот проект?

Года полтора назад у меня был внутренний кризис: я не понимал, чего я хочу. Тогда я решил съездить в Нью-Йорк — ведь это театры, музеи, магазины, мощная энергетика большого города. Мой английский агент, узнав, что я туда лечу, устроил мне несколько встреч с кастинг-директорами. Я вернулся в Россию, а через несколько месяцев звонят и говорят, что мне нужно срочно пробоваться на новый фильм режиссера . Оказалось, что подруга одной из кастинг-директоров, с которой я встречался в Нью-Йорке, ужинала с его кастинг-директором. И та рассказала, что никак не может найти одного из главных героев на фильм «Академия вампиров». Тут та девушка и говорит: мол, знаешь, к моей подруге приезжал летом в прошлом году какой-то русский — не хочешь попробовать его? И вот спустя несколько дней я уже разыгрывал по скайпу перед режиссером, который в это время находился в Лос-Анджелесе, сцены из будущего фильма. После этих необычных проб меня утвердили на роль.

Расскажите немного о вашем герое.

Мой персонаж изначально был русский, но по книге он давно живет в Америке, свободно говорит по-английски. Поначалу актера искали среди англичан и американцев. Только в самый последний момент решили попробовать меня. Моего героя зовут Дмитрий Беликов, он преподаватель в академии, где обучает главную героиню, как противостоять плохим вампирам.

Какие у вас впечатления от американского кинопроизводства?

Это мощная индустрия, профессиональная и очень талантливая. Каждый год американцы производят огромное количество хороших фильмов и сериалов, половина из которых до нас просто не доходит. На съемочной площадке было очень круто. Ты получаешь невероятное удовольствие от профессионализма людей, которые сами получают дикий кайф от того, что они делают. Признаюсь, во многом опыт для меня был непростой, потому что это все-таки первая англоязычная роль. Расслабиться мог, только когда оставался наедине с собой в отеле.

С какими сложностями вам пришлось столкнуться?

Было непросто находиться 24 часа в сутки в другой среде — языковой и ментальной, где по-другому думают, другие мультики в детстве смотрели. Чтобы прилично выучить английский, я пошел в одну из языковых школ в Нью-Йорке, но быстро понял, что не то. И тогда я выбрал более эффективный метод — ходил по барам и общался с барменами. Затем, уже во время подготовки к съемкам, подтягивал уровень с преподавателями в Санкт-Петербурге.

В вашей обширной фильмографии сплошь положительные герои...

Теперь уже нет. Совсем недавно я снялся в картине «Хардкор» Ильи Найшуллера, где впервые примерил на себя образ злодея — слепого мага-альбиноса, который владеет телекинезом.

Что для вас первично — кино или театр?

Все зависит от конкретной работы. Сейчас для меня очень важна роль Лопахина в спектакле «Вишневый сад» в Малом Драматическом театре — Театре Европы, который ставит мой учитель . Репетиции с моими любимыми партнерами и доставляют мне гигантское удовольствие. Я с нетерпением жду премьеры, которая намечена на 6 марта. Затем приступаю к работе над очень важным для меня фильмом «Статус: свободен», где планирую впервые выступить в качестве продюсера. Кроме того, мы с Лизой Боярской попытаемся рассказать замечательную историю, которую написал и будет снимать . И когда начнутся съемки, приоритетным в моей жизни станет кино.

Есть такое место на земле куда бы хотели возвращаться вновь и вновь?

Самое любимое место — это Тоскана. Туда я хочу не только возвращаться, но и задумываюсь о том, чтобы приобрести там какую-то недвижимость. Там так хорошо быть одному, при этом ты не чувствуешь себя одиноким. Во время гастролей нашего театра в Италии несколько лет назад у меня выдалась свободная неделя. Помню, я взял машину и отправился в Тоскану. Приехал поздно ночью, остановился в старинном доме. Первое, что подумал: зачем приехал сюда один, и что буду делать здесь целую неделю. Затем я спросил у хозяйки, есть ли у нее какое-то вино, и выяснилось, что у них вообще собственный виноградник. Выпив всю бутылку, спокойно заснул. А когда ноябрьским утром открыл окно и увидел залитые солнцем виноградники, которые уходили куда-то ввысь, не удержался и выбежал во двор. Помнится, я орал матом, потому что ничего с собой не мог поделать, заплакал от этой невероятной красоты. И тогда я понял, что все-таки мой отдых удался. Я объезжал на машине ближайшие виноградники и дегустировал местные вина. Вино везде продавали ящиками, а поскольку мне требовалась всего одна бутылка, мне ее дарили. Спустя несколько дней я прибыл на спектакли в Реджио-Эмилию с полным багажником вина, которое у нас в России стоит огромных денег. Я дарил бутылки друзьям и коллегам и вспоминал, каким фантастическим было это путешествие.