Он был неисправимым мечтателем, строителем воздушных замков и организатором вышагивающих на параде войск. Таким нарисовал его в своей пьесе «Павел Первый» Дмитрий Мережковский, таким перенес его на экран Виталий Мельников, для которого проект «Бедный, бедный Павел» стал завершающей частью трилогии о первых лицах российской истории («Царская охота», «Царевич Алексей»).
Самое ценное в картине – актерский состав, рискованный и вместе с тем крепкий. Чего только стоит выбор на главную роль «брата» Виктора Сухорукова! А есть еще Олег Янковский и Оксана Мысина… Именно они в паре с действительно хорошей литературой обеспечивают тягостному и старомодному зрелищу смысл. Все это мало напоминает современное кино, скорее потрепанное вгиковское руководство на тему «Как поставить исторический фильм».
Костюмчик правильной эпохи должен складно сидеть на актере, старинные предметы – стоять в рекомендуемом знатоками-консультантами порядке. Придраться, собственно, не к чему. Зацепиться тоже. Фильм удовлетворяет зрительскую любознательность, может служить дополнением-иллюстрацией к монографиям по истории отечества и понравится всем тем, кто предпочитает традиционное в пику модному.