Начав карьеру с небольших ролей в музыкальных клипах, уже в 10 лет выбился в звезды первого эшелона, в 20 поразил весь мир невероятным упорством, а в 30 с небольшим остается одним из самых загадочных актеров нашего времени. На этой неделе Вуду исполняется 33 года — символический возраст для актера, пренебрегшего мировой славой ради истинного искусства. Ждет ли Элайджа Вуд роль своей жизни или он уже исполнил ее? Время покажет. Мы же вспоминаем его основные успехи в кино.

«Норт»

(1994)

Более чем своеобразная комедия с необычайно большим бюджетом в 40 миллионов поставила в 1994 году своеобразный анти-рекорд — 6 номинаций на премию «Золотая малина». История мальчика, решившего поменять семью и отправившегося в кругосветное путешествие в поисках новых родителей, не вызвала симпатии ни у зрителей, гораздо охотнее отдававших доллары в копилку «Форреста Гампа», ни у критиков, ожесточенно ругавших создателей за плоский юмор и расовые клише. Однако игра молодого Элайджи Вуда, ребенка с необычайно грустным взглядом, не осталась незамеченной — при всех недостатках фильма именно после этой роли голливудские режиссеры стали приглашать его на ведущие роли.

«Столкновение с бездной»

(1998)

Своим успехом эта картина во многом обязана хитрой стратегии продюсеров. Выпустив фильм на экраны в мае 1999 года, они на 2 месяца опередили другой блокбастер — «Армагеддон» — и собрали солидную кассу. Зрители по всему миру охотно открывали кошельки, чтобы увидеть как скромный еврейский мальчик со скорбным взглядом отчаянно пытается предотвратить гибель планеты. Миру, окончательно разочаровавшемуся в религии, нужны были новые сказки, и пришел он — жанр фильма-катастрофы, где мир спасают (или, по крайней мере, пытаются спасти) не супергерои, а простаки типа Элайджи Вуда, которые живут в квартале по соседству и ходят с тобой в один кружок астрономии.
 

«Властелин колец»

(2001-2003)

Звездный час Элайджи Вуда настал в эпической саге «Властелин колец» — монументальной киноленте с небывалым хронометражем в 12 часов в режиссерской версии. Создателям и актерам фильма пришлось нелегко, потому что фанаты дотошно проверяли каждую сцену на соответствие легендарной книге, однако в итоге все остались удовлетворены и сошлись во мнении, что лучшего Фродо, чем Элайджа Вуд, найти было невозможно. Продюсеры до сих пор снимают сливки с проката трилогии о маленьком отважном хоббите, несущем волшебное кольцо к жерлу огненной горы, выпуская невероятное количество сувениров с персонажами фильма, и Фродо-Вуд, разумеется, лидирует по количеству растиражированных изображений.

«Свет вокруг»

(2006)

Переведя дыхание после оглушительного мирового успеха «Властелина колец», Элайджа Вуд вернулся в лоно авторского кино. Фильм в жанре роуд-муви, снятый частично под Одессой, частично в Праге, стал одной из редких попыток посмотреть на трагическую историю Холокоста без пафоса и чрезмерного трагизма. Иногда по-чаплински ироничный, но чаще грубоватый и прямолинейный юмор очень личной и выстраданной картины принес сценаристу и режиссеру Льву Шрайберу награды на международных кинофестивалях, однако не окупился в прокате. Откровения главного героя остались непонятны массовому зрителю, не готовому после развлекательного и высокобюджетного кино чересчур включать голову.

«Маньяк»

(2012)

От Элайджи Вуда меньше всего ожидаешь, что его персонаж воткнет нож в горло первой жертве еще до окончания начальных титров. История маньяка, испытывающего патологическую страсть к женским скальпам, снята практически от первого лица. Режиссер умышленно избегает крупных планов, главный герой появляется на экране лишь изредка и по большей части в виде отражения в зекральных объектах. Об убедительности игры Вуда и точности его попадания в образ остается судить только по закадровым репликам героя и выражениям лиц его партнеров по фильму — и от этой недосказанности леденеет кровь.