Один из «оскаровских» фаворитов — неторопливая, но захватывающая цэрэушно-производственная драма об охоте на бен Ладена.

Агент ЦРУ Майя () — специалист узкого профиля, и на вопрос руководства о том, каковы ее рабочие успехи за последние 10 лет, отвечает: да, собственно, никаких, ловлю бен Ладена. Придя в пакистанский отдел практически институткой (но уже с репутацией киллера от профессии), она на первых порах отводит глаза и бледнеет, когда к финансисту Аль-Каиды применяют пытку водой (льют ее зафиксированному на полу человеку в рот через тряпочку), но потом ничего, обвыкается. Несколько лет уходят на поиски загадочного Абу Ахмеда, про которого при этом не понятно, курьер он бен Ладена или нет, жив или умер, Абу ли это или один из его многочисленных братьев. Еще год-другой — на вычисление его местожительства и разработку версии, что в том же доме, вполне вероятно, квартирует террорист № 1. И несколько месяцев — на получение разрешения на штурм. При новом президенте Обаме вообще стало тяжело работать: сплошные бюрократические проволочки и запрет на пытки.

Новый фильм , в целом похож на ее предыдущую картину «Повелитель бури», которая тоже про нюансы военного присутствия США на Ближнем Востоке. Вот только еще больше метража (два с половиной часа против двух) и меньше взрывов, призванных всколыхнуть в целом довольно мерный ход повествования. В «Цели номер один» жертвами террактов большей частью оказываются посторонние (акции в Лондоне и Вашингтоне, известные по новостям). Но иногда и свои: коллега Майи, которую можно было бы, пожалуй, назвать ее другом (иногда женщины вместе обедали) гибнет на военной базе при неудачной попытке завербовать информатора. Сменяется уставшее начальство, и всякий новый босс поглядывает на Майю, как на больную — но предпочитает не спорить.

При том, что какие-то эмоциональные проявления героиня Честейн позволяет себе пару раз за весь фильм (улыбка, слезы), отметим, что «Цель номер один» — кино увлекательное. Как увлекателен, наряду с водой и пламенем, бывает чужой труд. Труд последовательный, непреклонный, без отпуска и отгулов (никакой частной жизни, кроме бизнес-ланчей на скорую руку и сна на казенном диванчике, у Майи, кажется, нет). Упертый до фанатизма и, больше того, вовсе не обязательно благодарный, в смысле чреватый результатом. Кстати, закономерного итога затяжной охоты с финальной упаковкой добычи в мешок в фильме, как и в «Зодиаке» , свободно могло бы и не случиться. Когда убили Бен Ладена, сценарий был почти готов и лишь затем прирос финальной сценой поимки — снятой не столько зрелищно, сколько убедительно.

Бигелоу вообще из числа тех редких (можно пересчитать по пальцам) режиссеров, что наделены волшебным даром минимумом средств обеспечивать зрителю полный эффект присутствия в истории. Сколько не медитируй на оргию трехмерных технологий в «Аватаре» ее бывшего мужа , а синенькой зверушкой себя не ощутишь. А вот морпехом в «Цели номер один», крадущимся по темным коридорам логова бен Ладена (из-под тяжеленной инопланетной каски с прибором ночного видения стекает пот) — запросто.