Стилизованный под 1970-е триллер Бена Аффлека о спасении американцев в Иране — фантастический по сюжету и при этом основанный на реальных событиях.

После очередной революции в Иране в 1979-м и прихода к власти Рухоллы Хомейни бывший правитель, доедаемый раком шах Мохаммед, оперативно получает политическое убежище в США (для тамошних властей он был, что называется, «своим негодяем»). Требующая его выдачи вооруженная толпа врывается на территорию американского посольства в Тегеране и берет в заложники 52 сотрудника. Шестерым удается бежать и укрыться в доме канадского посла. Задание тайком вытащить их оттуда получает элитный агент ЦРУ Тони Мендес (), который понимает, что самая лучшая из маскировок — та, что наименее правдоподобная. По задумке разведчика, при бегстве дипломаты будут изображать съемочную группу, снимающую в охваченном праведным огнем Иране голливудское кино про пришельцев.

Сообщить, что затея выгорит, в данном случае не будет спойлером: фильм основан на реальных событиях, о чем мы знаем с самого начала. Обладание этим знанием градус накала при просмотре  не снижает, хотя картина и разгоняется не быстро и не ровно, поначалу напоминая то слабый раствор гениального «Плутовства» (комплект самоуверенных и при этом банальных шуток о том, как в Голливуде все бездуховно, разыгранных комическим дуэтом ветерана и ), то чуть ли не «Эда Вуда». Во второй половине картины авторы, однако, подтягивают струны, обеспечивая саспенс, решенный минимальными, но действенными средствами (над паспортом в аэропорту зависает раздумчиво печать, капля пота скользит крупным планом, чей-то смуглый палец лихорадочно накручивает диск телефона, Штирлиц идет по коридору). Другой плюс — тщательно, до последнего волоска в модных усах подковкой, воссозданные картинка и ритм классических политических триллеров 1970-х. Веский минус, не смутивший американскую критику, уверенно прочащую «Арго» обвал «Оскаров»: патриотизм, сентиментальный и избыточный до духоты.

Если за режиссуру Аффлеку можно поставить уверенные четыре звезды (при том, что его предыдущие картины, «Прощай, детка, прощай» и «Город воров», были все-таки посильнее), то актерская составляющая, скромным мимическим спектром и бородою наследующая, пожалуй, , это от силы трояк. При том, что играть есть кого: поныне здравствующий на пенсии легендарный Тони Мендес славился избыточным обаянием и мастерством перевоплощения, лазал с микрофоном в пещерах под Кремлем, а одна из его незадавшихся акций стала основой для советского сериала «ТАСС уполномочен заявить»; биографии на десяток Бондов хватит.