Третья часть псевдодокументальной франшизы по всем параметрам обскакала две предыдущие, добавив в сюжет, помимо надоевшего саспенса, реальные действия.

Ожидаемое продолжение нашумевшего ужастика призвано дать объяснения странным событиям и паранормальным явлениям в доме Кэти и Кристи, героинь первых фильмов. Сюжет картины развивается пару десятилетий назад и по традиции открывается премилым хоум-видео с описанием семейного быта. Потом (внезапно и без предупреждения) начинается чертовщина. Отчим девочек, Дэнис, озабочен странными звуками, раздающимися в доме. Он устанавливает повсюду камеры, с увлечением просматривает записи на досуге и все больше и больше приходит в ужас от увиденного.


Очередная серия франшизы дает зрителям ответ на главный вопрос — почему нечисть преследует семьи Кэти и Кристи, но внимание хочется обратить вовсе не на это. Одно из главных достижений третьего фильма — наличие динамичного сценария. Помимо демонстрации темной комнаты (без этого никак!) зрителям предлагается вкусить настоящего демонического экшна. Наконец-то зло становится осязаемым и даже приобретает имя.

Очевидно, что создатели картины — Генри Джуст и Эриель Шульман — не пытались схалявить, играя на успехе хоррор-саги, а потрудились на славу, добавив в фильм перчика. Вместо мрачных теней и следов на потолке героев ожидает реальная угроза. Странные события начинают происходят не только ночью, но при свете; главный герой фильма — камера — тоже приходит в движение вместе с вращающейся платформой. В общем, публике есть на что посмотреть и чего испугаться: летающая мебель, Каспер из простыни, схватка с нечистью и далее по нарастающей...

По ходу действия картины не раз возникает аналогия с «Игрой в прятки» и (дальше — больше) «Плетеным человеком», при этом «Явление» не теряет своей чарующей псевдодокументальности и минималистичности. Чтобы было погорячее, фанатам жанра и любителям некровавых ужастиков предлагается оценивать этот шедевр мокьюментари («документальной подделки») перед большим экраном. Но без поп-корна — чтобы не рассыпать.