Анна Гоголь
2 сентября 2011

Рецензия на фильм «Аполлон 18»

Самый таинственный голливудский проект осени оказался грандиозным лохотроном от амбициозного россиянина.

Окруженная плотной пеленой тайны, картина, спродюсированная Тимуром Бекмамбетовым и братьями Вайнштейн, раскрывает причины, по которым ни одна страна с 1970-х годов не отправляла своих астронавтов на Луну. По сюжету в декабре 1974 года трое американцев отправлены на спутник Земли с простым, казалось бы, заданием: установить новейшее оборудование, включая видеокамеры с датчиками движения. Астронавтов удивляет, что их миссия сверх секретна: они не смогут рассказать о своем пребывании на Луне даже женам и детям. Вскоре экипаж «Аполлона 18» понимает, что после высадки их ждут лишь ужас, тьма и безжалостные лунные обитатели...


Много лет назад СССР и США вели нешуточную космическую гонку, а посему тот факт, что фильм о неудачной лунной высадке снимала русско-американская команда кинематографистов, особенно греет душу. Создатели приложили максимум усилий к тому, чтобы фильм был похож на документальную хронику описываемых событий. Поцарапанная пленка, съемка трясущимися руками, низкое качество изображения — частично фильм был искусственно «состарен», а частично снимался на старую 16-миллиметровую камеру. Фрагменты картины, которые были выложены в интернет задолго до выхода картины, выдавались за подлинные кадры и призваны были подогреть интерес зрителей к проекту. Можно сказать, фокус удался: кто-то поверил в подлинность материалов, а кто-то «просек фишку» и начал ждать шедевра, близкого к «Монстро» или «Паранормальному явлению». К сожалению, ожидания и тех, и других совершенно не оправдались.

Несмотря на то, что местами мексиканский режиссер Гонсало Лопес-Гальего и команда Тимура Бекмамбетова явно перестарались с помехами и искажениями изображения, им удалось создать праздничную атмосферу 70-х, исполненных гордостью за космические подвиги Америки. Чего стоят лишь три актера, сыгравшие главных героев «Аполлона 18» (до самой премьеры их имена держались в строжайшей тайне), — типичные американские астронавты: красивые, крепкие, отважные и патриотичные. С особым трепетом создатели отнеслись к декорациям фильма и постановке движений — ведь большую часть ленты персонажи находятся в космосе. Перед зрителями разворачиваются те же картины, что были продемонстрированы народу 1969-м, когда Нил Армстронг впервые ступил в лунную пыль. Но от всего этого веет той же фальшивостью, которая до сих пор заставляет прожженных циников сомневаться в подлинности тех событий.

По всем параметрам «Аполлон 18» — кино очень качественное, атмосферное и стилистически выдержанное. По большому счету, оно очень напоминает «Монстро»: большую часть фильма ничего не происходит, а инопланетные существа появляются в кадре ненадолго и мельком. Но проекту Бекмамбетова не хватает какой-то искорки, превращающей недорогое псевдодокументальное кино в продукт массового потребления, постепенно приобретающий ярлык «must see». Может быть, дело в излишней серьезности повествования. А может быть, в том, что создатели попытались примешать к явному мокьюментари элементы классического молодежного ужастика — нагнетание обстановки и резкие появления чего-либо жуткого в кадре. Таким образом, «Аполлон 18» должен был стать космическим симбиозом вышеупомянутых хитов «Монстро» и «Паранормальное явление». Но чуда не произошло: фильм не производит должного эффекта и не оставляет абсолютно никаких впечатлений. Благо, сюжет построен таким образом, что сиквела опасаться не стоит.

Отзывы о «Рецензия на фильм «Аполлон 18»»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Новые и лучшие фильмы в кинотеатрах Москвы

с 15 ноября (чт) | Великобритания, США, 2018, 36 к/т, приключения, фэнтези, семейный с 15 ноября (чт)

с 13 декабря (чт) | Австралия, США, 2018, 117 к/т, боевик, приключения, фантастика, фэнтези с 13 декабря (чт)

Джейсон Момоа в роли правителя семи морей.

с 13 декабря (чт) | США, 2018, 112 к/т, боевик, приключения, фантастика с 13 декабря (чт)

Первый спин-офф «Трансформеров» про робота, который пересобирается из Volkswagen Beetle.

с 1 ноября (чт) | Великобритания, США, 2018, 44 к/т, драма, биография с 1 ноября (чт)

Байопик о культовом музыканте и лидере группы «Queen» — Фредди Меркьюри.

с 13 декабря (чт) | США, 2018, 90 к/т, комедия, фэнтези, мультфильм, семейный с 13 декабря (чт)

Они шумят, все украшают и дико бесят — Гринч снова в деле!

с 6 декабря (чт) | Германия, Дания, Швеция, Франция, 2018, 59 к/т, драма, триллер, ужасы с 6 декабря (чт)

Страшная история маньяка, который превратил убийство в искусство.

с 6 декабря (чт) | Бельгия, Франция, 2018, 16 к/т, драма с 6 декабря (чт)

Фильм о героях и событиях Великой французской революции.

с 22 ноября (чт) | США, 2018, 59 к/т, комедия, приключения, фэнтези, мультфильм, семейный с 22 ноября (чт)

Волшебное путешествие во вселенную интернета.

с 29 ноября (чт) | Италия, США, 2018, 3 к/т, детектив, триллер, ужасы, фэнтези с 29 ноября (чт)

Главный эстетский хоррор года.

с 6 декабря (чт) | Новая Зеландия, США, 2018, 102 к/т, боевик, приключения, триллер, фантастика, фэнтези с 6 декабря (чт)

Постапокалиптическая история про города, которые поедают друг друга.

с 13 декабря (чт) | Германия, Белоруссия, Россия, США, 2018, 17 к/т, драма, комедия с 13 декабря (чт)

Творческая девушка диджей Веля из Минска мечтает уехать в Америку.

с 13 декабря (чт) | Германия, 2018, 7 к/т, документальный с 13 декабря (чт)

101 собеседник поделился с Германом Васке мыслями о креативности.