Самый таинственный голливудский проект осени оказался грандиозным лохотроном от амбициозного россиянина.

Окруженная плотной пеленой тайны, картина, спродюсированная Тимуром Бекмамбетовым и братьями Вайнштейн, раскрывает причины, по которым ни одна страна с 1970-х годов не отправляла своих астронавтов на Луну. По сюжету в декабре 1974 года трое американцев отправлены на спутник Земли с простым, казалось бы, заданием: установить новейшее оборудование, включая видеокамеры с датчиками движения. Астронавтов удивляет, что их миссия сверх секретна: они не смогут рассказать о своем пребывании на Луне даже женам и детям. Вскоре экипаж «Аполлона 18» понимает, что после высадки их ждут лишь ужас, тьма и безжалостные лунные обитатели...


Много лет назад СССР и США вели нешуточную космическую гонку, а посему тот факт, что фильм о неудачной лунной высадке снимала русско-американская команда кинематографистов, особенно греет душу. Создатели приложили максимум усилий к тому, чтобы фильм был похож на документальную хронику описываемых событий. Поцарапанная пленка, съемка трясущимися руками, низкое качество изображения — частично фильм был искусственно «состарен», а частично снимался на старую 16-миллиметровую камеру. Фрагменты картины, которые были выложены в интернет задолго до выхода картины, выдавались за подлинные кадры и призваны были подогреть интерес зрителей к проекту. Можно сказать, фокус удался: кто-то поверил в подлинность материалов, а кто-то «просек фишку» и начал ждать шедевра, близкого к «Монстро» или «Паранормальному явлению». К сожалению, ожидания и тех, и других совершенно не оправдались.

Несмотря на то, что местами мексиканский режиссер Гонсало Лопес-Гальего и команда Тимура Бекмамбетова явно перестарались с помехами и искажениями изображения, им удалось создать праздничную атмосферу 70-х, исполненных гордостью за космические подвиги Америки. Чего стоят лишь три актера, сыгравшие главных героев «Аполлона 18» (до самой премьеры их имена держались в строжайшей тайне), — типичные американские астронавты: красивые, крепкие, отважные и патриотичные. С особым трепетом создатели отнеслись к декорациям фильма и постановке движений — ведь большую часть ленты персонажи находятся в космосе. Перед зрителями разворачиваются те же картины, что были продемонстрированы народу 1969-м, когда Нил Армстронг впервые ступил в лунную пыль. Но от всего этого веет той же фальшивостью, которая до сих пор заставляет прожженных циников сомневаться в подлинности тех событий.

По всем параметрам «Аполлон 18» — кино очень качественное, атмосферное и стилистически выдержанное. По большому счету, оно очень напоминает «Монстро»: большую часть фильма ничего не происходит, а инопланетные существа появляются в кадре ненадолго и мельком. Но проекту Бекмамбетова не хватает какой-то искорки, превращающей недорогое псевдодокументальное кино в продукт массового потребления, постепенно приобретающий ярлык «must see». Может быть, дело в излишней серьезности повествования. А может быть, в том, что создатели попытались примешать к явному мокьюментари элементы классического молодежного ужастика — нагнетание обстановки и резкие появления чего-либо жуткого в кадре. Таким образом, «Аполлон 18» должен был стать космическим симбиозом вышеупомянутых хитов «Монстро» и «Паранормальное явление». Но чуда не произошло: фильм не производит должного эффекта и не оставляет абсолютно никаких впечатлений. Благо, сюжет построен таким образом, что сиквела опасаться не стоит.