Аппетитная вампирская мелодрама рассказывает о радостях и горестях праздной жизни ненасытных кровососов.

Самая популярная нежить кинематографа — вампир — меняет свой образ от фильма к фильму, и не перестает быть менее притягательным. Драматические, ужасающие и забавные ленты про клыкастых убийц засоряют прокат, но неослабевающая любовь зрителей к бледным упырям заставляет режиссеров вновь и вновь возвращаться к этой теме.

Очередные вампирские реалии открываются в мрачной мелодраме Денниса Ганзеля «Вкус ночи», представляющей в новом (насыщенном) свете ночной быт кровососов. Сценарий картины был написан задолго до появления первой книги «сумеречной» саги, чем претендует на оригинальность.


Героиня фильма — простая девушка из немецкой столицы, Лина (Каролине Херфурт). Она ведет не самый привлекательный образ жизни: скитается по подворотням, ворует у зазевавшихся прохожих и мастерски избегает правосудия. Однако в чумазую бунтарку с землистым цветом лица влюбляются сразу двое: очаровательный полицейский Том (Макс Римельт) и обворожительная Луиза (Нина Хосс).

Луизе далеко за восемнадцать; она красивая, богатая и... бессмертная. Будучи могущественной вампирессой из самопровозглашенного клана кровососущих феминисток, за ушедшую сотню лет она дважды меняла себе пассию, выбирая девушек по вкусу из простых смертных. Очередной выбор голодной леди пал на Лину, и у неприглядной девочки-пацанки началась новая жизнь.

В представлении Денниса Ганзеля вампирские будни наполнены событиями, романтикой и гламуром. Ночная жизнь переливается яркими красками: тусовки в дорогих клубах, танцы до упаду, а поутру — рюмка холодной кровушки на прикроватном столике. Дневной покой и защиту от губительного солнца зубастые красавицы находят в изысканных апартаментах престижного отеля, но пока ночная жизнь столицы бурлит, они продолжают убивать.

Кровавые преступления банды не остаются безнаказанными: на вампирский след натыкаются доблестные служители порядка во главе с милашкой Томом. Преобразившаяся Лина понимает, что испытывает чувства к молодому полицейскому, но, как известно, роман вампира с человеком ничем хорошим не заканчивается...

Сюжетная линия фильма не делает крутых поворотов и не углубляется в каком-то одном направлении. Поэтому во «Вкусе ночи» есть немного любви, страсти, ревности, немного драмы и ужаса... Акцент картины сделан не на динамику событий, а скорее на визуальную составляющую. Зрителя призваны увлечь роскошные убранства, модные наряды, быстрые автомобили и смертельно красивые девушки (тандем Хосс и Херфурт дополняют Дженнифер Ульрих и Анна Фишер). Помпезные интерьеры по мере возможности разбавляют мрачные пейзажи из заброшенных районов Берлина и вполне естественные для вампирской жизни сцены убийств. Под внешним глянцем картины скрывается характерный для нового немецкого кино социальный подтекст. Как и в предыдущих фильмах Ганзеля («Академия смерти», «Эксперимент 2: Волна»), расписанный до мелочей быт сурового, искусственно созданного общества рушится о еще более суровую реальность.