Создатели ремейка культовой комедии Эльдара Рязанова хотели сделать как лучше, а получилось как всегда.

В основе «Служебного романа» образца 2011 года старая история, рассказанная еще в 1971 году в пьесе Рязанова и Брагинского «Сослуживцы». Людмила Калугина (Ходченкова) — директор крупного рейтингового агентства, которая тратит лишь 5 часов в сутки на сон и 1 час на личную жизнь. Одинокая женщина за тридцать Ольга Рыжова (Заворотнюк), секретарь-метросексуал Вадик (Воля) и финансовый аналитик Анатолий Новосельцев (Зеленский) за глаза называют Калугину «мымрой». Она об этом прекрасно знает, но не расстраивается. «Главное — чтобы боялись», считает она.


Однажды Калугина нанимает для создания презентации их фирмы Юрия Самохвалова (Башаров). Тот в честь своего назначения на новую должность вывозит все руководство фирмы на выходные в Турцию. Не забывает он прихватить и своего старого друга, одноклассника и товарища по мотокроссу Новосельцева. Плеск волн и пары алкоголя заставляют Калугину и Новосельцева взглянуть друг на друга совсем по-другому...

Обнаруживая на афишах названия старых фильмов с подзаголовками «Наше время» или «Продолжение», в голове зрителя возникает закономерный вопрос: «Зачем?». Режиссер Сарик Андреасян («ЛопуХИ») и бывшие игроки команды КВН «95-й квартал», а ныне учредители студии «Квартал 95», написавшие сценарий «Служебного романа», утверждают, что старались на благо будущих поколений. Мол, нынешним детям не понять, как крупная фирма может работать без компьютеров, как люди находят друг друга без мобильных телефонов, и почему сигареты Marlboro и микрокалькуляторы — такая редкость. За последние 40 лет наша страна (как и любая другая, в общем) изменилась до неузнаваемости, хотя служебные романы как были, так и остаются затеей сомнительной и опасной. Чтобы признанный шедевр Рязанова не канул в лету и был понятен современным детям, неугомонные российские киношники решили сделать новую версию, в которой кроме «айфонов», ноутбуков, Турции и Тимура Родригеза будут еще и известные ныне актеры, без которых невозможно представить ни один сегодняшний телесериал.

Сравнивать новый и старый «Служебный романы» (подобно сравнению кое-чего с конфеткой) бессмысленно и неразумно (почитать о разнице между двумя фильмами можно в статье журнала «Ваш досуг»). В целом же «Наше время» можно охарактеризовать как неумелое и бестолковое подражание оригиналу. откровенно кривляется, пытаясь пародировать великолепную Алису Фрейндлих. Зеленский чуть меньше зацикливается на игре Андрея Мягкова, но в любом случае смотрится в роли Новосельцева крайне неубедительно. и  хоть и неплохо вжились в образы своих героев, выглядят карикатурно. Единственным самобытным персонажем всей этой истории оказался секретарь Вадик, пришедший на замену Верочке 1970-х. Говорят, он лично звонил , чтобы испросить совета, как лучше сыграть эту роль, не очернив прототип. Вышло талантливо и к тому же смешно. К слову, 90 процентов шуток, звучащих в фильме, исходит именно от Павла Воли, да и то практически все они озвучены в трейлерах картины.

Помимо посредственной актерской игры, бредовых ответвлений от оригинального сюжета и скомканности повествования, в фильме присутствует целых две концовки. Одна из них якобы соответствует духу 70-х, а вторая — полет нездоровой фантазии сценаристов (как остроумный и амбициозный попал в их компанию — загадка). Надо признаться, первый вариант финала был бы банальным и сумбурным, но хотя бы милым и трогательным. Но второй, выбранный в качестве единственного допустимого в наши дни, сделан с претензией на интригу и некую «детективщину», которая может на секунду вызвать у зрителя чувство недоумения, но в итоге все равно провоцирует рвотные позывы благодаря обилию плачущих от счастья и умиляющихся персонажей.

Можно сколь угодно долго радоваться за благородные порывы российских кинематографистов, пытавшихся адаптировать прекрасную историю для современного зрителя, то есть сделать как лучше, но на выходе мы получаем привычный для нашей многострадальной страны результат — как всегда.