Пол Беттани возвращается к образу религиозного фанатика, сражающегося со своими врагами с помощью креста, молитвы и восточных единоборств.

Вампиры и люди существовали всегда. И всегда они вели между собой кровопролитную войну, уничтожая не только друг друга, но и все вокруг. В ход шли сабли, пушки, танки, атомные бомбы... В конце концов было создано идеальное оружие, способное истребить вампиров раз и навсегда — пастыри. Эти специально обученные монахами воины славились необычайной ловкостью и силой, а также безжалостным отношением к кровопийцам. Благодаря им вампиры были практически истреблены, а все оставшиеся в живых сосланы в охраняемые резервации. Люди, в свою очередь, скрылись за высокими стенами нищих городов.


Эта грустная история, в основе которой лежит серия комиксов корейца Мин-Ву Хена, рассказывается в небольшом анимационном вступлении, снятом в стиле своего первоисточника. Дальше зрителя ждет полтора часа мрачного пост-апокалиптического будущего, в котором лучший из пастырей (которого все так и зовут — Пастырь) в исполнении узнает, что его племянницу похитили... вампиры. Миром правит Церковь, которая считает, что такое развитие событий невозможно, однако Пастырь решается пойти против Церкви (а по закону это все равно, что пойти против Бога) и отправиться на поиски вурдалаков.

В 2004 году критики разгромили в пух и прах фантастический экшн «Ван Хельсинг» за то, что в нем литературные злодеи всех мастей встретились в одном месте. Однако зрители были в восторге — кассовый успех картине обеспечил очаровательный Хью Джекман. Появившаяся годом ранее «Лига выдающихся джентльменов», выполненная примерно в том же стиле, с треском провалилась в прокате, и ее не спас даже глубокоуважаемый Шон Коннери. «Пастырь», к счастью, не собирает воедино несвязанных между собой персонажей, однако в нем намешано столько деталей и образов из самых разных фильмов и книг, что можно предречь фильму аналогичную судьбу.

Действие «Пастыря», напомним, разворачивается в далеком будущем. А его современные фантасты уже давно не представляют себе светлым. Властвует над людьми Церковь и ее лидеры — монсеньоры. Такая форма правления мгновенно вызывает ассоциации с «1984» Оруэлла: огромные экраны по всему городу следят за жителями и круглые сутки проповедуют верность законам. Сами города — груды камня и железа — напоминают то ли Готэм-сити , то ли Саракш из «Обитаемого острова» Бондарчука. Высокие технологии в «Пастыре» легко и непринужденно сочетаются с нищетой и убогим бытом: персонажи передвигаются на скоростных мотоциклах не хуже чем у Бэтмена, и в то же время по железным дорогам ездят ретроградные паровозы, а станционные смотрители освещают тьму керосиновыми лампами. Особый шарм придают картине своеобразные сельские виды — деревянный домик посреди пустыни напоминает об американских вестернах 30-х годов. Надо отметить и находчивость художников по костюмам: «деревенские» жители носят одежду конца XIX века, а горожане — джинсы напополам с лохмотьями. Ощущение дежавю возникает и при взгляде на Пола Беттани: его герой очень похож на набожного Альбиноса из «Кода да Винчи», с той лишь разницей, что в «Пастыре» он играет персонажа положительного, готового пожертвовать собой ради других. Среди прочих деталей, отсылающих нас к виденным ранее фильмам, — своеобразное сходство главного злодея в исполнении с вышеупомянутым Ван Хельсингом, а также мерзопакостный персонаж актера Брэда Дурифа — точно такой же, как его же Грима Гнилоуст из «Властелина колец».

Однако есть в «Пастыре» и оригинальные решения, которые понравятся любителям мрачного фэнтези. Например, вампиры, которые предстают перед нами не бледнолицыми красавцами (как в «Сумерках» Стэфани Майер), а безглазыми монстрами с мощными челюстями, способными разорвать человека надвое. А еще их слуги, которых называют «фамильяры» — это человеческие существа, добровольно согласившиеся быть укушенными и превращенными в полулюдей-полувампиров. Впрочем, все это тоже где-то уже было...