Вторая часть «Мальчишника» убедительно доказывает, что со свежими идеями у киношников туговато, но иногда это только к лучшему.

Та же концепция, те же герои, похожие ситуации. Глобально второй «Мальчишник» отличается лишь местом действия. Персонажи попадают туда, где большинство людей не хотело бы оказаться с тяжелым похмельем и провалами в памяти. Незнакомая местность, непонятный язык, чужой менталитет... Положение было бы критическим, но создатели картины дали героям фору: у них есть деньги, документы и даже мобильные телефоны. Однако имея все это, 16-летнего юношу в огромном городе найти все равно не так уж просто.


Для тех, кто забыл или не знает содержание фильма «Мальчишник в Вегасе», напоминаем. Друзья Даг, Фил и Стью собираются на мальчишник перед свадьбой Дага. Они едут в Вегас, а с ними увязывается придурковатый будущий шурин Дага — Алан. Вместе они напиваются так, что наутро не помнят совершенно ничего, но хуже всего то, что они не могут найти виновника торжества — жениха... Вторая часть забрасывает тех же ребят в Таиланд, где должна состояться свадьба Стью. Жених предусмотрительно лишает друзей мальчишника, так как не хочет прочувствовать «дубль два». Однако Алан, Даг и Фил уговаривают будущего «женатика» выпить по бутылочке пива — запечатанного, в котором точно нет наркотиков. Друзья сидят на пляже у костра, жарят зефир, произносят тост... И это последнее, что они помнят. Утром они просыпаются в нечистой комнате гостиницы бог знает где. Жених на этот раз на месте, но младший брат невесты, 16-летний виолончелист-виртуоз и студент-медик Стэнфорда пропал, что называется, с концами...

Новая локация и дюжина новых персонажей — совсем немного для удачного сиквела. Но этого вполне достаточно, чтобы сделать фильм в таком же стиле, как и предыдущий. А именно это и нужно было зрителям. Зачем придумывать что-то новое, если есть проверенное и успешное старое? Можно было бы обвинить режиссера Тодда Филлипса в отсутствии фантазии, но, как оказалось, в комедиях подобного рода она не очень-то и нужна. Главное здесь — степень абсурда и количество смешных ситуаций. И оба эти показателя по мере развития сюжета только повышаются. Зрителю хочется узнать о деталях ночных похождений персонажей не меньше, чем им самим, поэтому их поиски так похожи на какой-то гипертрофированный детектив, в котором, как надеются главные действующие лица, нет трупов и убийц.

«Мальчишник 2» чем-то напоминает очень своеобразный путеводитель для туристов, мечтающих узнать «обратную сторону» Таиланда. Русские наркоторговцы, американские бандиты, буддистские монахи, стиптизерши и трансвеститы — все это Бангкок, удивительный город, в котором густонаселенные кварталы и тесные рыночные улочки соседствуют с шикарными гостиницами и 70-этажными небоскребами. В противовес этому сумасшедшему миру мы видим умиротворенный курорт, райское местечко, где и должна состояться свадьба Стью. И это место уже больше похоже на те картинки Таиланда, что мы видим в турагентствах. Но Филлипс преследует другую цель: он создает абсолютно сумасшедшую комедию, которая смачно плюет на все моральные принципы и запреты. Здесь смешно совершенно все, причем совсем не важно, насколько это глупо или неприлично. «Мальчишник 2» создан для подготовленных зрителей, способных посмеяться над самыми безумными вещами, четко осознавая, что это всего лишь кино. Картина категорически противопоказана зрителям до 18 лет (в фильме столько непотребства, что даже взрослого человека можно вогнать в краску), сексуальным меньшинствам, ярым защитникам животных (одну из главных ролей в фильме сыграла обезьянка, наделенная всеми возможными человеческими пороками), жителям Таиланда, буддистам, поклонникам Майка Тайсона (да, он вернулся!) и высоконравственным дамочкам, которым лучше сходить в театр с томиком Тургенева под мышкой.

Недавно Тодд Филлипс заявил, что хотел бы сделать из «Мальчишника» трилогию, но концепция третьей части будет разительно отличаться от предыдущих. Разумно ли подобное решение — покажут кассовые сборы. А пока стоит внять словам режиссера о втором фильме: «„Мальчишник 2“ не пытается „переплюнуть“ первую часть, просто мы постарались дать зрителям то, что так понравилось им в первый раз». Первая часть фразы вызывает сожаление: все-таки зрители ждут, что второй фильм будет еще смешнее, абсурднее и безумнее первой. Но последующие слова Филлипса весьма справедливы, а посему он снял комедию не вовсе не хуже, а полностью в духе первой части.