Кино для прожженных интеллектуалов, которых может расшевелить только беспощадный цинизм, от мастера жанра — Вуди Аллена.

Скромная кинолегенда с мрачным мировосприятием и неотразимым юмором является безусловным знаком качества для определенной категории зрителей. По-старинке, без 3D и прочих наворотов, спокойно, но явно выражая презрение к роду человеческому, Вуди Аллен рассказал очередную историю из жизни — про то, как жизнь бьет ключом по темечку.


Стареющий мужчина женится на сексапильной фифе; его пожилой бывшей внушает романтические грезы гадалка; тридцатилетняя замужняя женщина очарована своим респектабельным боссом; ее благоверный, в свою очередь, заглядывается на девушку в красном в окне напротив... Аллен раскопал настолько заезженные любовные клише, что для них уже банальна не только развязка в духе «все жили долго и счастливо...», но и вполне реалистичный финал для депрессивных домохозяек. Вся соль в том, чтобы, расслабив зрителя ненавязчивыми шуточками, внезапно порвать любовный анекдотец как Тузик грелку. И если вы хоть что-то знаете о Вуди Аллене, то должны понимать, что именно эта часть ему особенно удается.

И как всегда, «Ты встретишь таинственного незнакомца» — это калейдоскоп отличных актерских партий, специфически ярких благодаря способности этого режиссера уникально обыгрывать амплуа, утрируя, иронизируя, переворачивая с ног на голову общепринятые представления. Поэтому, должно быть, сниматься у Вуди Аллена почетная миссия для всех: талантливой молодежи, модных звезд, маститых голливудщиков и серьезных профессионалов. В общем, на этот раз Энтони Хопкинс неловко глотает виагру, Антонио Бандерас не выступает в роли «таинственного незнакомца», а Джемма Джонс доводит свою привычную уже, немного екнутую комическую леди до обескураживающего, едва ли не высокого драматического безумия.

Забавные герои фильма в основном теряют свою забавность ближе к концу, превращаясь из удачных объектов для режиссерской иронии в печальные жертвы обстоятельств и собственных страстишек.

Аллен признался, что его увлек аспект веры и иллюзий как движущей силы в жизни людей. В самом деле, каждый из персонажей поглощен сладким заблуждением и каждому возвращение к реальности сулит болезненное разочарование. Одна только полоумная старушка Джеммы Джонс остается в своих эзотерических фантазиях, и только благодаря этому оказывается в идиллическом финальном кадре — вдвоем с новой пассией. В то время, как все остальные вляпались — по другому не скажешь — кто во что горазд.

Фильм, прямо скажем, для Вуди Аллена — один из... С другой стороны, хорошо снятый, умный, желчный, на общем фоне все равно — роза среди навоза. Поэтому, скептики, циники, неврастеники, айда в кино.