В третьей части «Детей шпионов» нас поджидает самый коварный злодей, самое большое количество звезд и настоящее трехмерное изображение. Джеймс Бонд для детей родился из новеллы в «Четырех комнатах». Именно там впервые Антонио Бандерас наклеил усы и стал папой двух очаровательных ребятишек. После этого оставалось только сочинить историю про родителей-шпионов, которые забросили службу ради семейных ценностей, и детей-шпионов, которые, едва выскочив из пеленок, поспешили выполнять секретные миссии и биться со вселенским злом. Идея была проста и для Родригеса как многодетного папаши весьма похвальна. К тому же к делу присоединилась Элизабет Авеллан, супруга Родригеса и по совместительству продюсер его фильмов.

Родригесы решили создать киноаттракцион для своих собственных детишек, чтобы без жестокости и крови, с массой спецэффектов и всевозможных диковинных шпионских приспособлений. Но частное развлечение вскоре превратилось в стратегический кинообъект. Едва вышла первая часть, студия приняла решение о съемках продолжения. Так на свет появилась законченная, отлично выстроенная, продуманная до мелочей трилогия, что, надо признать, для Голливуда, обычно штампующего бессвязные сериалы, величайшая редкость. Редкостью оказалось и то, что весь костяк творческой группы первой серии благополучно дотянул до заключительных кадров последней части.

...Злой и коварный Кибергений (Сталлоне) решил уничтожить всех любителей видеоигр и создал виртуальную ловушку «Game Over». Теперь спасти детей способен лишь лучший из маленьких шпионов –Джуни Кортес...

Своим фильмом Родригес угодил и взрослым, и детям. По сути, создал настоящее семейное кино. Каждый из трех фильмов представляет одну из граней кино как развлечения. Первая имитирует шпионский боевик, вторая – фантастику а-ля «Планета обезьян» с вереницей футуристических тварей, третья погружает зрителя в настоящую многоуровневую компьютерную игру. Присущее всем частям – встроенный в общий шпионский сюжет диалог с массовым кинематографом. «Дети шпионов» кишмя кишат отсылками, цитатами и мини-пародиями на стили, жанры и даже конкретные фильмы начиная от «Звездных войн» и заканчивая «Властелином колец». По сути, Родригес создает фильм-матрешку, где каждая фигурка прячет в себе что-то еще, не доступное первому беглому взгляду. В этом смысле трилогия дает пищу не только глазам, но и мозгам и имеет все основания в будущем стать культовой.

Секретные материалы

Семейство очковых

90% третьих «Детей шпионов» созданы с использованием объемного изображения. Чтобы увидеть фильм в правильном свете, придется напялить очки. Одна половина у них будет синяя, другая – красная. Это так называемые анаглифические очки, не имеющие, кстати, ничего общего с очками из IMAX. Интересный факт: специальная 3D-камера досталась Родригесу по дружбе от Джеймса Кэмерона («Титаник»), который до этого использовал ее для своей трехмерной документальной ленты «Призраки бездны». И еще один факт: из-за 3D-эффекта режиссеру пришлось пожертвовать любимым красным цветом. Дело в том, что красные лучи не проходят через синюю линзу, а следовательно, выпадают из поля зрения.

Штучки-дрючки, или 5 средств борьбы со злом:

  • жвачка-электрошок
  • верный помощник – карманный робот-жук Ральф
  • летающая подводная лодка «Шпион-дракон»
  • специальные шпионские часы, которые показывают что угодно, кроме времени
  • реактивный ранец «Дружище»

Сильвестр Сталлоне выяснил отношения с самим собой

Вечный претендент на звание «Худший актер», Сильвестр Сталлоне в «Детях шпионов» полностью себя реабилитировал. Он сыграл не одну, а целых пять ролей – и все блестяще. Диктаторское «я», благородное «я», гениальное «я», честолюбивое «я», дурное «я» – Сталлоне разделился и размножился, передрался сам с собой и с собою же помирился. Третья часть – итоговая. Поэтому Родригес позволил себе устроить парад звезд. Рядом с отслужившими все три части Бандерасом и Клуни появились переселенцы из прошлых серий от Бушеми до Пэкстона, а также родригесовская команда поддержки во главе с Сальмой Хайек и просто новички типа Элайджи Вуда.