«Магнитные бури» – жестокая драма любви на знакомом фоне российского бунта. В глухой российской провинции разгораются страсти: полным ходом идут переговоры о передаче местного завода новому владельцу. На этом фоне вовсю бунтуют рабочие. Причины разборок не ясны, да они уже и не важны. Ведь в центре сюжета не восстание масс, а история любви и разрыва.

Молодая семейная пара попадает в круговорот социального бунта и в результате не проходит проверку на прочность. Муж (Максим Аверин) остается с рабочими на заводе, жена (Виктория Толстоганова) уезжает в город. Под воздействием внезапно свалившихся на ее голову непреодолимых жизненных обстоятельств из просто счастливой женщины она превращается во взыскательную даму, которой небезразлично собственное будущее и которая больше не связывает его с неблагоустроенной жизнью в городишке где-то на отшибе цивилизации…

Масштаб картины определен в названии. Перед нами не какая-нибудь частная «Стачка» или локальное «Волнение» (именно так изначально назывался сценарий). «Магнитные бури» – это одновременно и нереально, и безусловно глобально. Впрочем, меньшего и не приходится ждать от Абдрашитова, который уже зарекомендовал себя такими фильмами-тяжеловесами, как «Плюмбум, или Опасная игра», «Слуга», «Время танцора».

Как в случае с предыдущими лентами, в «Бурях» смело можно подписаться под каждым кадром. Все правильно. Все точно. Возникает лишь одна проблема: смотреть не тянет. И не потому, что правда глаза колет или сердце екает от узнаваний и сопоставлений. Просто «Магнитные бури» – тот случай, когда время ушло вперед, а киностиль остался.