Неуловимый маньяк расправляется с наивными школьниками в подростковом триллере «Забери мою душу».

В полку кровавых страшилок прибыло. Мастер саспенса Уэс Крейвен, известный по трилогии «Крик» и хоррор-фрашнизе «Кошмар на улице Вязов», представил на суд публики очередной ужастик. Свежая работа культового режиссера, не претендуя на оригинальность, засыпает зрителя стандартным набором клише.


В основе сюжета картины — изъезженная история серийного убийцы, поставившего на счетчик жителей тихого провинциального городка. Будучи ничем иным, как вселенским злом, обличенным в тело простого смертного, кровожадный убийца обладает традиционными для киноманьяка качествами. Он склонен к переодеваниям, говорит утробным голосом, орудует ножом, как дирижерской палочкой, и появляется из прошлого. Цели убийцы — найти и укокошить группу подростков, которых угораздило родиться в день, когда его разоблачили. Время расплаты приходит спустя шестнадцать лет, и маньяк выходит на охоту.

Естественно, потенциальным жертвам никак не спастись от мстительного убийцы, потому что они (по тому же стандарту жанра) неуклюжи, не собраны и будто сами идут в руки маньяку. (Набор глупостей, вроде споткнуться на бегу или шагнуть в темную комнату с вопрошающим «Кто здесь?!» прилагается.) Удивлены и испуганы будут только те зрители, для которых «Забери мою душу» стал первым увиденным ужастиком.

Надуманные нелепости дополняют реальные огрехи картины. Смущают школьники-акселераты (по фильму героям едва исполнилось 16, тогда как актерам преимущественно за двадцать), затянутость и предсказуемость повествования и высосанный из пальца драматизм... Сплошные недо- и не- (недосказанность, непродуманность, нелогичность) сильно портят впечатление от просмотра. С каждой новой минутой фильма усиливается ощущение, что режиссер торопился и не доработал проект. Итог удручающий: со всей наигранностью, карикатурностью и заштампованностью фильму стоило быть пародией.