Режиссер «Мадагаскара» разродился новым размышлением на тему вечного противостояния добра и зла.

Густонаселенный мегаполис с величественными небоскребами Метро-Сити регулярно страдает от бескомпромиссных схваток Суперзлодея по имени Мегамозг и Супергероя по имени Мачомэн. Первый пытается захватить власть над городом, второй — защищает его. Для привлечения внимания своего заклятого врага Мегамозг регулярно похищает видавшую виды журналистку Роксану — неизменную жертву в борьбе добра со злом.


История повторяется изо дня в день, но однажды очередной план Мегамозга срабатывает, и Мачомэн погибает. Мечта злодея сбылась — Метро-Сити теперь принадлежит ему. Но вот незадача: теперь Мегамозгу скучно: ему не с кем бороться, незачем похищать Роксану и не для кого устраивать шоу, сопровождающие его эффектные злодеяния. Поразмыслив, он решает сам создать нового героя и защитника города — Титана. Однако Титану больше по душе власть, разрушения и легкая нажива. Чтобы остановить последствия своего неудачного эксперимента, Суперзлодею предстоит сменить жизненные приоритеты и стать Супергероем, тем более, что красавице Роксане добрые дела больше по душе.

Взаимоотношения добра и зла — излюбленная тема и основа практически всех мультфильмов, рассчитанных на массового зрителя. Удивить кого-то новым анимационным творением нынче практически невозможно, но порой современные мультфильмы меняют традиционное представление зрителей о плохом и хорошем: злодеи теперь могут быть очаровательными, а герои — отталкивающими. «Мегамозг» — яркий тому пример. История, рассказанная в самом начале мультфильма, объясняет нам, что в детстве Мегамозг был милым, хотя и очень неудачливым гением, которого недолюбливали за непропорционально большую голову, синюю кожу, а также за то, что он все время совершенно случайно все портил. Он вечно оставался в стороне, в то время как его одноклассник Мачомэн купался в лучах славы. В итоге школьная вражда переросла в противостояние двух супер-существ.

Пожалуй, дети воспримут образы главных героев как положено: Мегамозг — плохой, Мачомэн — хороший. Но взрослый зритель еще задумается, кому отдать свой голос: щупленький синий «плохиш» так умильно старается делать гадости, но регулярно терпит крах, а мускулистый герой, напротив, упивается любовью толпы и вообще ведет себя как самовлюбленный позер и выпендрежник. На месте Роксаны любая зрелая девушка, не обделенная интеллектом, предпочла бы квадратному гладко выбритому подбородку Мачомена очаровательные, полные грусти зеленые глаза Мегамозга. Но главный посыл мультфильма заключается в том, что внешность, конечно, — не главное. Даже самый страшный злодей, осужденный на 80 с лишним пожизненных сроков, может стать всеобщим любимцем, если власть над его сердцем захватит настоящая любовь.

Нынешним зрителям несказанно повезло: взрослые регулярно могут водить своих чад на детские блокбастеры будучи уверенными, что самим скучно не будет. Но есть и обратная сторона этой гонки за зрителем. Порой двусмысленные шуточки и неприкрытые пародии на нашу жизнь заставляют задуматься, для кого создаются все эти «Шрэки», «Мадагаскары» и «Кунг-фу панды» — для детей ли? Приходится рисковать: вести ребенка в кино, надеясь, что мультфильм не вызовет у него в голове неудобных вопросов. В случае с «Мегамозгом» родителям сомневаться не стоит: интересный как детям, так и взрослым, он не содержит ни сальных шуточек, ни сексуального подтекста — лишь здоровый и добрый юмор и интересный, не лишенный неожиданных поворотов (хотя и вполне традиционный) сюжет.