Камерная мелодрама о нетривиальном подходе к решению любовного треугольника.

Главный герой «Сатисфакции» — провинциальный бизнесмен Александр, богатый и влиятельный человек, не лишенный странностей, комплексов и личных проблем. Один из напряженных рабочих дней олигарха завершается не менее напряженным вечером в компании коллеги Дмитрия. Вместо привычного общения с деловыми партнерами, мужчин ждет многочасовое выяснение отношений: Александр узнал об интрижке сослуживца с собственной женой и предлагает решить проблему дуэлью. Оружие для поединка выбрано весьма необычное — алкоголь. Впереди целая ночь откровенных разговоров, приправленных всевозможными горячительными, а на кону сердце ветреной красотки и чемодан «зеленых» в придачу...


«Сатисфакция» стала первой полнометражной работой молодого режиссера Анны Матисон. Ею же был написан сценарий в соавторстве с известным драматургом Евгением Гришковцом, который и сыграл главную роль в картине. Партнером Гришковца по съемкам и оппонентом по фильму стал Денис Бургазлиев, герой сериала «Час Волкова».

Жанр застольной киноленты с трудом поддается определению, хотя создателями был охарактеризован как «мужская мелодрама». Задушевная беседа двух мужчин вкупе с выпивкой и любовным треугольником могла бы вылиться в волнительную детективную историю с разоблачением, но для этого фильму недостает интриги и психологизма. Для драмы «Сатисфакция» очень сдержанная, и до комедии тоже не дотягивает — весь юмор картины несут в себе второстепенные герои-официанты, вяло разбавляющие нагнетенную дуэлянтами обстановку. (Да и до смеха ли двум мужчинам, когда их дружбу рушат измена и предательство?)

В фильме приятно радует саундтрек, собравший хиты современной российской эстрады и произведения классиков (Шумана, Стравинского, Верди). Под такую музыку хорошо поразмышлять — и эта возможность зрителям предоставляется в полной мере. С самого начала бутылочно-философского поединка понятно, что у обоих дуэлянтов свои «тараканы» в голове, однако характеры персонажей остаются до конца не раскрытыми. Зрителям предстоит самостоятельно постигать суть некоторых вещей, мотивы и поступки героев и додумывать, кто из них плохой, а кто хороший. Дополнительную пищу для ума дает отсутствие общего смысла повествования и намеренная незаконченность картины.

Отрекаясь от всех недоработок и не приукрашивая действительность, «Сатисфакцию» можно назвать приятным и ненавязчивым фильмом для людей среднего возраста, которые в состоянии проникнуться проблемами героев, и (однозначно!) пылких поклонников Гришковца, которые будут самоотверженно восхищаться его старательно «пьянеющим» лицом в течении долгих полутора часов.