Отважный центурион отправляется на край света, чтобы вернуть на родину утерянный артефакт.

Героическая драма «Орел девятого легиона» предлагает зрителям масштабную реконструкцию исторических событий вкупе с долгими размышлениями на вечные темы. Подстегивая непроходящий интерес зрителей к событиям прошлого, красочный пеплум рассказывает о противоборстве могущественных римлян с британскими аборигенами.


События картины восходят к второму веку нашей эры, когда романизация Британии шла полным ходом, и величественная северная страна была всего лишь отдаленной провинцией Римской империи. Именно тогда легендарный Девятый римский легион оправился на северные земли усмирять восставшее племя и бесследно исчез. Ни один из 5000 солдат не вернулся в родные земли, а штандарт легиона — золотой орел — был утерян вместе с армией.

Спустя 20 лет сын пропавшего командира — доблестный центурион Маркус Акила — отправился во вражеские земли, чтобы вернуть утраченный символ Рима, а вместе с ним честь рода. Компанию отважному путешественнику составил его раб, кельтский юноша Эска. Поиски следов исчезнувшего легиона завели путников далеко на север, в земли беспощадных пиктов, только и ждущих того, чтобы поквитаться с римским завоевателем.

В основу картины лег исторический роман английской писательницы Розмари Сатклифф из одноименной трилогии «Орел Девятого легиона». К киноадаптации сценария приложил руку Джереми Брок («Последний король Шотландии»), а режиссером фильма выступил Кевин Макдональд («Большая игра»). Главные роли в картине достались «шагающему вперед» и Джейми Беллу («Билли Эллиот»).

«Орел Девятого легиона» — не первая и не последняя монета в копилке эпических кинолент. Он не может похвастаться ни исключительным исполнением, ни новизной исторической подоплеки. Сложно сказать, чем вызван такой интерес, но за последний год это уже второй фильм, освещающий судьбу Девятого легиона — ранее о небезызвестных событиях говорилось в «Центурионе» Нила Маршалла.

Как и всякий эпический киноспектакль, «Орел» изобилует пафосом, нравоучениями и предлагает зрителям пищу для ума, наталкивая на долгие (и порой нудные) размышления о трусости и отваге, дружбе и предательстве, гуманизме и жестокости. Через судьбу бритта Эски показывается изнаночная сторона римской доблести и могущества, и когда разукрашенные пикты называют римлян дикарями, волей-неволей приходит мысль, что так оно и было.

Впрочем, жестокость древнего мира не лишает картину визуального изящества. Живописные пейзажи первозданной природы сменяют яркие батальные сцены (отнюдь не варварские и отталкивающие). И добавляют эстетики идеализированные образы воинов-юношей (Татум и Белл). Поскольку в фильме нет ни одного внятного женского персонажа, прекрасной половине зрителей есть куда кинуть взгляд.