Не пытайтесь догадаться, чем закончится «Великолепная афера». Ридли Скотт все равно вас обманет. И не раз. Со времен «Тельмы и Луизы» «великий и ужасный» Ридли Скотт не снимал ничего трогательного и проникновенного, целиком отдавшись зрелищному, жесткому и грандиозному.

И вот наконец, устав от гладиаторов и каннибалов-ганнибалов, он решил посеять немного доброго и вечного. А чтобы ни ему, ни зрителям не было скучно, решил упаковать все в популярный нынче жанр «кон-муви» – кино про Большую аферу.

Высококлассный жулик Рой (Николас Кейдж) вместе со своим протеже Фрэнком (Сэм Рокуэлл) зарабатывал на жизнь, дуря простых американцев. Все у них шло хорошо, хотя невротику Рою немного мешали боязнь открытого пространства, маниакальная любовь к чистоте и… нервный тик. И вот в период очередного обострения Рой узнал, что у него есть 14-летняя дочь, о которой он не имел ни малейшего представления. Шустрая дочурка попросила папу научить ее жульничеству. И счастливый отец согласился…

Скотт обманывает наивного зрителя на протяжении всей картины. Только мы решим, что это комедия про жуликов, как он превращает ее в драму одинокого человека, потом застревает в «клюкве» про папу и дочку, а когда мы заглатываем наживку и начинаем смотреть психологическое кино, резко возвращается к афере, совершенно сбивая с толку развязкой.

«Нас надули!» – догадываетесь вы, выходя из зала. Ну да, в этом и прелесть настоящего «кон-муви» – здесь надувают не героев, а зрителей.