С 16 по 19 октября в Центральном доме предпринимателя пройдет Фестиваль мексиканского кино. Всего несколько лет назад «мексиканское кино» существовало для российского зрителя только в виде мыльных телестрастей. Но вот в 2000 году вышел фильм «Сука-любовь» молодого Иньяритты, чуть позже появились ленты «И твою маму тоже», «Япония»… И весь мир заговорил о «новом мексиканском кино» – ярком, свежем, энергичном, экзотичном...

Номинант на «Оскар»

«Самый лучший мексиканский фильм» прошлого года – «Преступление падре Амаро» Карлоса Карерры. Это история о том, как молодой священник согрешил с 16-летней прихожанкой. Картина вы-двигалась на «Оскар» в номинации «Лучший неанглоязычный фильм», получила 9 «Ариэлей» на родине, включая «Золотого Ариэля» за лучший фильм, и стала причиной бурных споров из-за своей яркой антиклерикальности. Но, несмотря на это, не стоит ждать чего-то из ряда вон: «Преступление падре Амаро» сильно проигрывает из-за откровенно слабого сценария.

Кино о кино

Картины «Разбитые сердца» и «Лики луны» – как говорится, «за жизнь». Первая рассказывает о жизни вообще, вторая – о жизни женщин в частности. «Разбитые сердца» – лента известного режиссера и сценариста Рафаэля Монтеро – драма о несчастьях и радостях жителей одного большого дома. «Лики луны» – разговорное феминистское кино, которое смотрится на одном дыхании прежде всего благодаря прекрасной игре актрис (Джеральдина Чаплин, Ана Торрент, Диана Брачо).

Самая яркая лента фестиваля – «Написанное на теле ночи». Все действие картины Хайме Умберто Эрмосильо происходит в одной квартире, где живут юный Николас, его крикливая мамаша, мудрая бабушка и молодая квартирантка Адель Г.; Эрмосильо, чья манера напоминает Альмодовара времен «Лабиринта страстей», на этот раз сделал камерный, очень личный фильм. Это кино о том, как режиссер снимает кино о том, как он был мальчиком и мечтал снимать кино, и собирался, когда вырастет, снять кино о том, как он был мальчиком и мечтал стать кинорежиссером.

Короткий метр

Особое внимание стоит обратить на короткометражку «С тебя должок» Карлоса Куарона, автора сценария и брата режиссера картины «И твою маму тоже». Впрочем, все фильмы «короткого метра» хороши. Все сняты в жанре черной, а иногда даже слишком черной комедии, все по-своему смешны и оригинальны. Например, фильм о том, как человек умер, но никак не хотел признавать себя мертвым и все время уходил из могилы.