«Королевская битва-2» – глобальная партизанская война детей-террористов со взрослыми. Со времен первой «Королевской битвы» прошло три года. Победившие в прошлой игре мальчик Суя и девочка Норико убежали в Афганистан, создали там террористическую группу «Дикая семерка» (привет популярным в Японии сигаретам «Mild Seven», «Великолепной семерке» и «Семи самураям») и объявили войну взрослым в лице совершеннолетних японцев.

В отместку хитроумные взрослые придумали подлый способ борьбы с террористами, засевшими на одиноком острове: они украли целый класс школьников, силой надели на них взрывающиеся ошейники (см. первую часть), дали в руки оружие и приказали за три дня уничтожить Суи и его команду...

Смотришь и думаешь: то ли это откровенный и циничный стеб, то ли все всерьез – и антиамериканский настрой, и антивоенный пафос, и призыв бороться с существующим мировым порядком. Вероятно, и то и другое. Фильм, который начал снимать один режиссер (ветеран японского кино Киндзи Фукасаку («Королевская битва»), после его смерти закончил другой (его сын Кента Фукасаку, сценарист обеих «Битв»).

В «Королевской битве-2» есть, с одной стороны, вполне серьезный посыл (дети воюют со взрослыми потому, что те неправильно живут), с другой же стороны, младший Фукасаку явно прикалывается, издеваясь над японской школой актерского мастерства и вовсю цитируя Голливуд.

Помимо аллюзий на «Бойцовский клуб», вы узнаете высадку нормандского десанта из «Спасти рядового Райана» и «слизанную» финальную сцену из классики кино «Бутч Кэссиди и Санденс Кид». Ну а самое циничное – это заявление японских взрослых, утверждающих, что во всем происходящем виновата Америка, которая всех бомбит. Есть все предпосылки для того, чтобы в третьей части японские подростки пошли войной на Америку. Тогда уж и цитат из «Перл Харбора» не избежать.