Иван Гиреев
3 декабря 2013

Роберт и Джонни играют в гестапо

Затяжная лесная дуэль Де Ниро и Траволты — без чрезмерной психологической глубины, зато с оленями, луками и элементами пыточной в духе хоррора «Пила».

Живущий бобылем среди лесов в американской глубинке отставной полковник Бенджамин Форд () днем фотографирует зверушек, по вечерам у камина культурно слушает кантри на виниле и читает «Прощай, оружие» Хэмингуэя, по ночам спит как младенец. Призраки кровавых мальчиков, которых на жизненном пути героя случилось немало во время миротворческих командировок в горячие точки, практически уже не беспокоят. Тут, правда, один из них является во плоти. Как бы случайно познакомившись с полковником на лесной дорожке, сумрачный серб Эмиль Ковач () сначала с Фордом заприятельствует и отужинает, а потом прострелит ему ногу, продернет через рану леску, подвесит за нее на крюк и скажет, что настало самое подходящее время, чтобы исповедоваться в былых грехах. 

Первоначально этот камерный лесной триллер планировал поставить режиссер первого и третьего (то есть самых удачных) «Крепких орешков» . Но что бы в итоге получилось из материала у автора колючего и ироничного мужского кино после десятилетнего творческого отпуска, нам, увы, остается только гадать. Незадолго до начала съемок МакТирнана упекли в тюрьму за темную историю с прослушкой чужих телефонов и вымогательством, и режиссерское кресло занял . В его «Сорвиголове» и «Призрачном гонщике» психологизм, желательный для формата новой картины, и не ночевал, и основную ставку в этом плане он делает на актеров: степень дарования у них разная, зато харизма несомненная, и непростые характеры оба могут сыграть на автопилоте.

Джону Траволте в порядке бонуса приклеивают стильную шахидскую бородку, наряжают в куртку с эльфийским капюшоном и для единства стиля снабжают, соответственно, луком и стрелами. Де Ниро предложено вспомнить другой его фильм про калечащий человека пост-военный синдром, шедевр Чимино «Охотник на оленей». Тема рогов и копыт раскрыта собственно оленями, оленьими рогами на стенке, оленьей мордой на этикетке литрового «Егерьмейстера» и многозначительными диалогами: «Я приехал через полмира за ценным трофеем» — «За оленем?» — «Нет, за лосем». В образ настигаемого охотником затравленного животного Де Ниро и Траволта честно входят по очереди; режиссура Джонсона вообще отличается приятной симметрией и, следовательно, некоторым однообразием. Получается такая пенсионно-пацанская смесь войнушки и садистской разновидности игры в доктора. Де Ниро повисит немножко вниз головой да и сбежит, а потом порвет Траволте рот на манер Джокера и нальет туда вкусно шипящего концентрированного лимонного сока с солью и луком. Траволта полежит-полежит, да и всадит в Де Ниро ножик. А Де Ниро притворится мертвым, затем вынет из собственной ноги засевший с военных времен осколок и вонзит его в Траволту.

Разыгрываемые народными артистами перформансы в стиле «Пилы» представляют определенный, пусть и слегка патологический интерес, а сопровождающие их философские диалоги об эхе войны и божьем промысле (очередной пыточный раунд проходит в церкви) многословны, но не обременительны. Для финальной морали авторы приберегают бородатый анекдот про партизана, который не в курсе, что война закончилась, и все взрывает исправно поезда. В версии персонажа Де Ниро речь, правда, идет о монахине и оральном сексе, но разница не принципиальная.
 

Отзывы о «Роберт и Джонни играют в гестапо»

Николай Кузьмин 9 декабря 2013, 01:41
Если честно, то от таких "гигантов кино" как Де Ниро и Траволта я ожидал большего. С другой стороны, если бы не они - возможно до конца б и не досидел. В целом - фильм на один раз.

---------
Николай Кузьмин
MoviesGood.ru

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Новые и лучшие фильмы в кинотеатрах Москвы

с 7 марта (чт) | Великобритания, США, 1979, 10 к/т, триллер, ужасы, фантастика с 7 марта (чт)

Восстановленная версия одного из самых известных научно-фантастических фильмов о противостоянии человека и инопланетянина.

Хит

с 28 февраля (чт) | США, Япония, 1984, 4 к/т, драма, фантастика, фэнтези, мультфильм, аниме с 28 февраля (чт)

Отреставрированный постапокалиптический шедевр Хаяо Миядзаки 1984 года.

Выбор редакции

с 14 марта (чт) | Россия, 2018, 18 к/т, биография с 14 марта (чт)

Драма одиночества поэта внутри ситуации социального успеха.

с 21 февраля (чт) | США, 2019, 113 к/т, комедия, приключения, фэнтези, мультфильм, семейный с 21 февраля (чт)

Заключительная часть анимационной саги о викинге Иккинге и его драконе Беззубике.

с 7 марта (чт) | США, 2019, 118 к/т, боевик, приключения, фантастика с 7 марта (чт)

История женщины, которая получает сверхъестественные способности после столкновения с инопланетянами.

с 28 февраля (чт) | Бельгия, Франция, 2017, 2 к/т, драма, мелодрама, биография с 28 февраля (чт)

История о безусловной вере матери-одиночки в своего сына.

с 14 марта (чт) | США, 2018, 45 к/т, драма, комедия с 14 марта (чт)

Ироничный и трогательный взгляд на возраст первых открытий и риска.

с 14 марта (чт) | США, 2018, 28 к/т, драма, комедия, мелодрама с 14 марта (чт)

Новая голливудская версия самой популярной на Западе пьесы Чехова.

с 7 марта (чт) | Швеция, 2019, 6 к/т, драма с 7 марта (чт)

Жизнеутверждающая лента о том, что даже в 60 еще не поздно начать с нуля.

с 7 марта (чт) | США, 2018, 14 к/т, драма, мюзикл с 7 марта (чт)

В 1999 году отличница Селеста чудом выжила, когда ее одноклассник устроил в школе стрельбу. Под впечатлением от несчастья она написала песню — и проснулась знаменитой.

с 28 февраля (чт) | США, 2018, 66 к/т, криминал, детектив, драма, триллер с 28 февраля (чт)

Клинт Иствуд в фильме про пожилого мужчину, попавшего в «историю».

Самые интересные телепроекты последних лет, в которых сюжет завязан либо на музыкантах, либо на музыке.