25 сентября на экраны выходит «Прогулка» Алексея Учителя. На просмотр следует захватить карту Санкт-Петербурга. Она пригодится, чтобы точно проследить путь новой роковой женщины российского кино Ирины Пеговой и ее кавалеров.
История стара как мир. Мальчик встретил на улице девочку, решил познакомиться. Девочка не имела ничего против. После пары ничего не значащих дежурных фраз они отправились на прогулку. Чуть позже к ним присоединился его друг. Так втроем они обошли почти полгорода и за день прожили едва ли не целую жизнь…
На этот раз герои Алексея Учителя будут идти, бежать и даже мчаться. Место действия – современный Питер: его мосты и ограды, эксклюзивные строительные леса к юбилею и классические туристические достопримечательности. Из просто прогулки, традиционного сюжета и привычного расклада режиссеру удалось сделать лучшее «настроенческое» кино этого сезона, которое к тому же оказалось захватывающей «дорожной историей» с массой двойных донышек. Здесь азарт и энергия молодости соседствуют с далеко не всегда приятными реалиями нашей жизни, а зазор между искренностью чувств и игрой в любовь сведен практически к нулю. В качестве фона – Питер не глянцевый и не обложечный, а именно такой, каким его и любишь: живой и далеко не совершенный город, который, несмотря ни на что, заставляет возвращаться к себе вновь и вновь. На первом плане – слаженное трио: Павел Баршак, Евгений Цыганов и Ирина Пегова – все трое из последнего по времени призыва «фоменок». И их театральную сыгранность, когда бок о бок прожиты не просто съемочный период, а годы в театре, чувствуешь буквально. Каждая реплика окрашена обертонами личного общения, каждый жест несет в себе осмысленность, которую не приобретешь на предварительных репетициях, а только при общении со студенческой скамьи. Великолепная актерская игра, необычный предъюбилейный Петербург... На этом плюсы не кончаются. Список можно продолжить. Финал полон сюрпризов, включая появление Евгения Гришковца в эпизодической, но жутко важной роли.