(Источник: RUSSIAN TIMES)

В Москву представлять свой новый фильм «Штурм Белого дома» прибыл режиссер Роланд Эммерих, который рассказал о съемках картины и о работе со звездными актерами.

Нынешний приезд в Россию стал для режиссера третьим. В первый раз он представлял фильм-катастрофу «2012», во второй — историческую драму «Аноним».

Действие новой картины происходит на территории одного из самых узнаваемых мест на планете, которое знакомо не понаслышке. «Если честно, я до последнего момента сомневался – неужели мне снова позволят посягнуть на Белый Дом?» — смеется человек, с подачи которого пришельцы разбомбили здание в «Дне Независимости», а борт «номер один» серьезно пострадал во время катаклизма в фильме «2012». «Впрочем, куда важнее для меня было рассказать историю с сильными персонажами, - продолжает Эммерих, — с необычным стилем повествования, комбинируя элементы динамичного боевика и захватывающего политического триллера».

Несколько месяцев назад точно на такую же тему вышел фильм «Падение Олимпа», но Эммерих уверяет, что совпадение случайно. Приступая к работе, он ничего не знал о параллельном проекте, а когда узнал, то уже было поздно что-то менять, так как были потрачены деньги, приложены усилия и съемочная группа проделала довольно много работы. Признавая, что между этими картинами есть сходство, Эммерих считает, что по сюжету и по накалу — это два разных фильма. К тому же он уверен, что сумел разрушить Белый дом куда красочнее. Тем более, что съемки проходили в декорациях, и можно было без всякой опаски отвести душу, уничтожая национальную святыню в свое удовольствие. «Впервые я увидел Белый дом в 13 лет, — вспоминает режиссер, приехавший в свое время США из Германии. — Потом я показывал «День независимости» Биллу Клинтону и открыл для себя Белый дом изнутри. Я вообще искренне благодарен этому зданию. Быть может, именно то, что я так успешно разрушал его в своих предыдущих фильмах, помогло в итоге моей карьере». Кстати, Эммерих замечает, что за последние десятилетия охрана Белого дома заметно усилилась. «Еще во времена того же «Дня независимости» мы могли спокойно снять план Белого дома прямо возле забора. Сейчас это невозможно — даже издали камеру навести очень сложно. Хорошо хоть, что у нас есть спецэффекты, которые позволяют с максимальной реалистичностью создать все, что угодно».

Что касается президента Обамы, Эммерих вспоминает, что встречался с ним пару раз на разных благотворительных мероприятиях, где у него была возможность немного пообщаться с президентом. В результате, он понял, что тот действительно крутой парень. «Хотя я поддерживаю президента Обаму, мы не хотели делать нашего президента полностью на него похожим, — говорит Эммерих. — Поэтому я выбрал актера, который отчасти бы на него походил, но не был бы при этом его точной копией». Экранного президента США сыграл обладатель «Оскара» , а пару ему составил покоритель дамских сердец . «Порой ими было просто невозможно управлять, — сетует режиссер, вспоминая, как его артисты то и дело подкалывали друг друга. — Иногда приходилось даже кричать: «Стоп, хватит шутить!». Хотя, признаюсь, они замечательные актеры и во всех отношениях приятные люди. Джейми и Ченнинг хорошо сработались. Джейми, правда, постоянно приходилось носить костюм, и он переживал, как он выглядит на фоне Татума, в его майке, облегающей накачанные мускулы. Самое главное для меня — найти правильного человека на роль. Важно создать на площадке атмосферу дружеского сотрудничества, поэтому я часто говорю актеру: «Ты знаешь своего персонажа очень хорошо, лучше меня — так давай, импровизируй!»

Многие зрители считают , что главным украшением фильма стали вовсе не признанные звезды, а юная Джои Кинг, сыгравшая по-настоящему важную для сюжета роль дочери главного героя. «Джои действительно сильная актриса с большим талантом, - считает режиссер. — Она подлинное открытие этого фильма, и я надеюсь, что она и дальше продолжит сниматься. Ее героиня — необычная девочка, она не похожа на остальных подростков. Однажды она всерьез увлеклась политикой, чтобы найти путь к своему отцу. Надеюсь, этот образ заинтересует молодых людей и привлечет их внимание к важным политическим вопросам».

Роланд Эммерих, два года назад перешедший от громких блокбастеров к «скромному авторскому» кинематографу (его фильм «Аноним» раскрывал тайну Шекспира), признается, что вовсе не был в восторге от идеи снять очередной боевик. Но в итоге подписался на проект благодаря убедительному сценарию. Сейчас же он мечтает и дальше снимать лишь фильмы, близкие его сердцу, — и вынашивает проект о случившемся в 1969-м году восстании в Нью-Йорке, когда полиция впервые открыто столкнулась с представителями сексуальных меньшинств. «Я уже старею и понимаю, что мне нужно побыстрее этим заняться», — шутит он.— Вообще меня беспокоит наметившаяся в Голливуде тенденция: фильмы сейчас снимают либо за огромные деньги, за сто миллионов, либо за относительно скромные двадцать миллионов. И не существует середины, по-моему, это неправильно». В то же время, отвечая на вопрос, влияет ли большой бюджет на качество фильма, Эммерих замечает: «Это зависит от содержания картины. Каким-то лентам большой бюджет просто необходим, а какие-то снимают за очень небольшие деньги. Но это не значит, что «маленькая» картина будет хуже «большой». Главное - рассказать историю!»

Неизбежным был вопрос Эммериху о том, действительно ли существует фигурирующий в фильме тоннель под Белым домом, по которому приходила на свидания к Джону Кеннеди. Ответ был неожиданным: «Нет, его придумал наш сценарист. Я попробовал было возразить, но он был так доволен этой своей идеей! «Это же так круто!» — убеждал нас он; ну ладно, мы и оставили. Тем более мне и самому нравится эта история».