Датчанин Николас Виндинг Рефн признался в любви Дэвиду Линчу. Каждый вечер Гарри (Туртурро) проводит перед телевизором. Репертуар один и тот же – записи камер слежения супермаркета, на стоянке которого была застрелена его жена. Так вдовец пытается исправить оплошность полиции: хочет найти и покарать убийцу. Постепенно уставший мозг начинает давать Гарри «подсказки»: навязчивые видения выводят его на след преступника…

Из краткого пересказа сюжета может показаться, что перед нами триллер. Не обольщайтесь. Самое страшное в «Страхе Х» – это момент, когда начинаешь понимать, что режиссер не приготовил эффектного финала и намерен до самых титров морочить голову психопатологическим бредом. С этих пор просмотр превращается в занятие бессмысленное и в чем-то даже обременительное. Мало удовольствия наблюдать за тем, как режиссер Рефн пытается удержать в равновесии хлипкую конструкцию, состоящую из теней, галлюцинаций и прочей не имеющей отношения к детективному сюжету паранойи. Неловко подражая Дэвиду Линчу, режиссер наполнил экран загадочными монстрами, а звуковую дорожку – всхлипами композитора-авангардиста Брайана Ино («Дюна»). Видимо, хотел, чтобы все было, как у Линча, мечтал собрать свою «фиолетовую коробочку». Не вышло – триллер сыграл в ящик.