«Бумер» – фильм об универсальных мальчиках эпохи развитого российского гангстеризма. Симбиоз жесткого саундтрека, вязкого сюжета и черного блеска «BMW» 750IL.

Мелкие бандиты и давние друзья Кот, Ошпаренный, Килла и Рама попали в неприятную ситуацию, и теперь им надо делать из столицы ноги…

Так с места в карьер начинается в «Бумере» одна из лучших за последнее время «дорожных историй», путешествие с четким финалом и весьма неясными сюжетными подробностями. В этом кино никто никому ничего объяснять не собирается. Просто четверо парней сели в дорогую и красивую машину, по блатному народному окрещенную «бумер», отключили мобильники и покатили в неизвестном направлении все дальше от цивилизации в российскую непролазную глушь.

Разборки, мат, поножовщина, бейсбольные биты… «Бумер» идеально вписывается в славный ряд российских лент о «братках». Однако сравнивать его с чем-либо не тянет. Потому как у Петра Буслова речь идет не о банальных «терках» и «тире», а о глобальных душе и судьбе. «Бумер» представляет собой зрелище шекспировского толка, размаха и даже структуры. Это настоящая трагедия, где каждым персонажем играет рок, а зрителей развлекают комедийные репризы.

Интеллигентность, которая является отличительной чертой любого фильма, выпускаемого компанией СТВ, превратила мелкую реалистичную драму в кино с большой буквы. Даже несмотря на жуткую феню, на которой общаются персонажи, и неприглядные детальки российской действительности (все эти «драконящие» по дорогам менты, упившиеся дембеля и озлобленные дальнобойщики), в «Бумере» четко ощущаешь эффект отстраненности, дистанцию, превращающую просто жизнь в элемент художественной эстетики, словно речь идет не об изнанке нашего житья-бытья, а о далеких событиях из забугорных фильмов с придуманными ради развлечения гангстерами. Благодаря этому эффекту банальные криминальные разборки начинают восприниматься как знак свыше, а сама история приобретает масштабы всеобъемлющего диагноза.

Выехав из города, герои попадают в вязкую, почти нереальную жизнь – то ли зону из фильма Тарковского «Сталкер», то ли что-то еще похуже. Этакая дорога в ад, место, где, по совету доброго Сергея Шнурова, «ангел пролетает мимо». По сути, Петр Буслов пытается рассказать об апокалипсисе, и в этом смысле «Бумер» надо сравнивать с показанным на Каннском фестивале этого года фильмом Михаэля Ханеке «Время волков». Каждый из четырех героев «Бумера» переживает странное состояние между жизнью и смертью, когда уже потерян сам вкус к существованию и в то же время нет достойного предлога, чтобы умереть. В этой ситуации не только никого не жалко, но и винить некого. Просто стечение непредвиденных обстоятельств, просто цепочка роковых событий… Просто фильм, настоящий реквием по 90-м.

Факты и подробности:

  • Фильм готовился непривычно долго – практически в течение трех лет.
  • Музыку написал Сергей Шнуров. Он сам хотел сыграть в эпизоде. Но к тому времени основной материал уже был готов и переснимать не стали.
  • С тех пор как «BMW» 750-й модели превратился в «бумер» и любимую машину нашей «братвы», немцы выложили немало денег на «отмывание» репутации собственной топ-продукции.