Снова навороченные «тачки» и щекочущая нервы скорость. 24 июля моторизованный боевик «Форсаж» отправится во второй заезд. Пару лет назад Голливуд нащупал новую золотую жилу – сюжет о нелегальных автогонках «драг рейсинг». Вскоре появился «Форсаж» Роба Коэна, Вина Дизеля и Пола Уокера, где место шлепков компьютерного мордобоя заменил рокот моторов, и в пику футуристической технике и устрашающему военному арсеналу межгалактических армий по экрану катили вполне реальные автомобили, правда, в боевой раскраске и с удесятеренными лошадиными силами под капотом. Погоня из частного эпизода-спецэффекта превратилась в сюжет, смысл да, собственно, и сам фильм. В итоге снятый за 40 млн. долларов «Форсаж» многократно окупил свой бюджет и сделал из  актера второго плана Вина Дизеля настоящую звезду, ныне запрашивающую гонорар под 20 млн. долларов. При таком раскладе грех было не снять продолжение.

Во второй части фильма слуга порядка Брайан О’Коннер (бессменный Пол Уокер) пытается «расхлебать» то, что «заварил» герой Вина Дизеля в первой. Тогда Брайан его отпустил (плохой парень оказался на удивление хорошим) и за это лишился всех своих служебных прав и полномочий. Во второй серии экс-полицейский получил шанс восстановить свое доброе имя, выполнив очередное задание сил правопорядка: внедриться в банду нелегальных гонщиков, среди которых скрываются распространители наркотиков, и подобраться как можно ближе к давно уже стоящему на полицейском учете мафиозо Картеру Вероне...

Не обошлось без потерь. Из фильма исчезли режиссер Роб Коэн и исполнитель роли плохого парня Вин Дизель, а из сюжета почти ушли нелегальные гонки и смакование деталей автотюнинга. Впрочем, это никак не отразилось ни на напряженности действия, ни на качестве картинки. «Форсаж», как и прежде, напоминает роскошный глянцевый журнал: классный визуальный ряд и настолько необременительный текст, что он ни единой буквой не зацепляется в памяти. Герои выглядят «на пять». Машины красоты неописуемой. Спидометр залип на предельной отметке. Словом, все как надо. Жаль лишь, что во второй части нет уже никакой новизны идеи. Анкор, еще анкор – и только.

Факты и подробности

  • Вин Дизель не вписался в «Форсаж-2» из-за своих финансовых аппетитов. Когда за свои услуги он заломил продюсерам 20 млн. долларов, те обиделись и переписали сценарий так, чтобы от дизелевского героя не осталось и следа.
  • Когда стало известно, что главный коэновский фаворит Вин Дизель не вписывается в новый проект, режиссер Роб Коэн объявил о своем нежелании участвовать в съемках второй части. Что называется, «ушел за компанию».
  • Изначально фильм хотели назвать «The Fast and the Furious 2». Но потом решили соригинальничать. В итоге лента вышла в прокат с названием «2 Fast 2 Furious». Надо понимать, так звучит круче.