Режиссер Якоб Бергер хотел рассказать о себе и своем отце, а в итоге снял фильм о проблемах в семье Депардье. Знаменитый писатель Лео Шеперд (Жерар Депардье) получил Нобелевскую премию и собрался в Стокгольм на церемонию. Но не тут-то было. На первой же заправочной станции его поджидало прошлое в лице с детства нелюбимого сына Поля (Гийом Депардье). Через пару километров, когда Лео случайно попадет в аварию, именно Поль окажется неподалеку, инсценирует смерть великого писателя и похитит его, чтобы раз и навсегда выяснить с отцом те отношения, которые некогда заставили Поля покинуть дом и подсесть на наркотики…

Конечно, Гийом Депардье никогда не следовал по пятам за Жераром через всю Европу, не обматывал ему запястья изолентой, не похищал. Все это в фильме Якоба Бергера ради «красного словца». Но, несмотря на это, в «Чти отца своего» Жерар и Гийом действительно отыгрывают свои собственные проблемы. Играет же здесь разве что посторонняя для семьи Депардье сестра и дочь по сценарию Сильви Тестюд, в то время как Гийом и Жерар просто существуют на экране. Рыхлый, рассыпающийся сценарий, неуверенная камера, едва различимый режиссерский почерк – и за всем этим завораживающий своей животной прямотой сеанс семейной психотерапии. Дух захватывает от этого, пожалуй, самого тяжеловесного дуэта французского кино, от их обоюдной любви-ненависти и природной, дикой энергии. Ведь вроде бы ничего не делают: вошли в кадр, посмотрели друг на друга, перебросились парой слов, и на тебе – пригвоздили зрителя к креслу!