11 октября в прокат выходит картина «Пока ночь не разлучит». Любопытна она по двум причинам. Во-первых, именем постановщика — . А во-вторых, тем, что это первый в России опыт съемок методом «краудсорсинга», при котором вся съемочная группа (сплошь медийные лица!) работала без гонорара. Редактор  VashDosug.ru Мария Петрова расспросила режиссера о подслушанных анекдотах, техническом новаторстве и планах на будущее.


Источник фото: pnnr.ru

Известно, что фильм родился из необычной идеи —  превратить в сценарий статью из журнала. Как происходил процесс превращения?

С одной стороны, задача была довольно сложная — из 30 анекдотов, подслушанных журналистами «Большого города», сделать сценарий. С другой, мы сразу придумали финал с двумя официантами, которых потом сыграли и . Это была абсолютно Сашина (, постоянного сценариста Хлебникова, соавтора «Свободного плавания» и «Сумасшедшей помощи». — прим. авт. ) история, он придумал этих героев, их истории, речь, характеры, и вплел их линию между 30 анекдотами. Потом мы посчитали, получился 40 минутный фильм, и я предложил Саше написать еще одну историю — того, что происходит на кухне. После чего мы вместе с корреспонденткой «Большого Города» отправились подслушивать истории еще и на кухню.

В одном интервью вы говорили, что благодаря материалу в «Большом Городе» смогли увидеть образ «современной Москвы», хотя до этого ничего не понимали «в среднем или богатом классе». Вы и в дальнейшем будете снимать про них? Или, может, вам интереснее герои «новой драмы», мастером которой является Родионов?

Я никогда не ассоциировал себя с новой драмой. Мне она симпатична, но мы с Сашей делаем что-то другое. Мне нет разницы — снимать про средний класс, про богатых, про жителей провинции. Друг от друга они отличаются только марками одежды. Снимаешь всегда про людей. Просто они находятся в разных предлагаемых обстоятельствах.

До фильма «Пока ночь не разлучит» вы работали с одним и тем же оператором — Шандором Беркеши, но в этот раз за визуальную часть отвечал . Какие у вас впечатления от сотрудничества с ним?

Вообще мы с Пашей давно знакомы и уже работали вместе — сняли несколько клипов для группы «Ленинград». С ним надо работать не как с оператором, а как с соавтором, даже сорежиссером. Потому что его интересует не красивость и эффектность, а смысл. Кроме того, он обладает бешеной энергией, которую транслирует через камеру. Такие вещи подделать невозможно.

Революционность вашего фильма не только в том, что он снят по методу краудсорсинга. Но и в том, что его прокатом занимается независимая компания Utopia Pictures, которая сама договаривается с кинотеатрами, в обход больших игроков. Как вы решились на такой шаг?

Мы с огромным интересом смотрели, как Максим Кузьмин (продюсер компании Utopia Pictures. — прим. авт.) работает с «Шапито-шоу» — это было очень изобретательно. Поэтому, когда закончили свой фильм, показали его в том числе и Utopia Pictures. С картиной хотели работать несколько прокатчиков, но Максим точнее всех объяснил, как он будет заниматься продвижением.

«Пока ночь не разлучит» для всех стала неожиданностью — настолько этот фильм отличается от того, что вы делали раньше. Следующий будет больше похож на привычного Хлебникова?

Честно говоря, «Долгая счастливая жизнь» ушла от моих прежних фильмов еще дальше, чем «Пока ночь...». Просто потому, что форма всегда зависит от сюжета. Один сюжет требует медийных лиц, второй — статичной камеры, третий — чтобы все было наполнено мукой. У нас сейчас с Родионовым несколько сюжетов. За какой возьмемся, таким и будет следующий фильм.

Вы ставите себе какие-то задачи на будущее?

Знаете, когда заканчиваешь, никуда двигаться не хочется, это потом уже идеи приходят в голову. Кроме того, я никогда не ставил себе технических задач — сделать что-то новое, что-то необычное. Просто придумывал следующую историю, которая казалась мне увлекательной. А потом уже начинал приглядываться к ней и думать, каким языком ее рассказать.