Прокат богат артхаусом с человеческим лицом — то есть авторскими лентами, призванными не только помучить зрителя, но и поразвлечь.

Практически любой фильм Уэса Андерсона — кино не для всех не только потому, что оно далеко от голливудских стандартов («Королевство полной Луны» им как раз противоречит не категорически), но и в силу специфического взгляда режиссера на мир простодушнодетского, но все-таки не до патологической придури, принципиального, но не жалостливого. Открывавшее нынешние Канны «Королевство полной Луны» разом напоминает и «Семейку Тененбаум», и «Водную жизнь», да хоть и «Бесподобного мистера Фокса» (хотя из животных здесь только котенок), и в нем Андерсон доводит свой стиль до совершенства: кидалты всех поколений, немедленно смотрите это. Подростковая мелодрама о двух юных влюбленных, сбежавших в лес, — кто из скаутского лагеря, кто из семьи — местами норовит обернуться игрушечным триллером. Инфантильная хрупкость картины (совершенной в художественном плане) может, конечно, раздражать. Но, с другой стороны, не бесит же нас советский хит «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», с которым «Королевство...» про Америку 60-х если не близнецы-братья, то точно два сапога пара.


Тема детства красной нитью проходит и через «Гавр» , в котором давний любимец русских киноманов («Человек без прошлого») навстречу массовой аудитории не то, чтобы бежит вприпрыжку, но идет довольно широкой поступью. По сюжету, бывший парижский писатель и исчадие богемы, а ныне алкоголик, починяющий обувь, неожиданно для самого себя берет под опеку афроамериканского подростка-иммигранта, за которым охотится полицейский инспектор, грезящий вытурить мальчика из страны. Перед нами нежное, сентиментальное и безусловно гуманистическое кино, говорящее со зрителем на вполне доступном языке. В частности, о том, что милосердие по-прежнему стучится в наши сердца.


Можно гадать, настроила ли на оптимизм скандинавского мизантропа Каурисмяки Франция, где он снимал картину, но то, что в «Римских приключениях» Вечный город выступил чуть ли не полноправным соавтором, абсолютно точно. С годами автор интеллектуальных комедий про Нью-Йорк стал проще, тянется к людям и получает от жизни очевидное удовольствие, снимая то в Барселоне, то в Париже, то в Лондоне. Да, новый фильм, в котором в Риме сходятся несколько комических ипохондриков, как и «Полночь в Париже», — это такой путеводитель. Но путеводитель исключительно хорошо выполненный, развивающий, познавательный и не скучный — а именно таким должно быть идеальное кино, правда?

Источник фото: www.kinopoisk.ru