Французский секс-идол, ворон, распутник... Многодетный отец, жуткий домосед, верный муж... Венсан Перес един во многих лицах. Теперь еще и Фанфан-Тюльпан. Впрочем, он и не на такое способен. Венсан Перес – самое большое недоразумение жанра «плаща и шпаги». Девушки романтические и впечатлительные при упоминании о подобных зрелищах представляют, как правило, статного красавца французского происхождения на коне и со шпагой –  Жерара Филипа и Алена Делона в одном лице. При ближайшем рассмотрении лицо Венсана Переса под такие определения подходит не слишком. В этом я окончательно убеждаюсь, пожимая руку человеку невысокого роста с всклокоченными волосами в холле московского отеля «Mariott». Перес – француз, да не совсем. Несмотря на паспорт, в его жилах течет кровь матери-немки и отца-испанца. На Делона и Филипа не похож вовсе. Вместо утонченных черт – простецкая добродушная физиономия. Серые внимательные глаза, тонкие дужки очков и жутко обаятельная улыбка. Если кого и напоминает Венсан, так это добропорядочного буржуа. Слегка разочарованная, я задаю свой первый вопрос, невольно мстя за несоответствие идеалам:

– Фанфан и Жерар… Имена – едва ли не синонимы. Не боитесь нелестных сравнений со звездой прошлого?

– Я не боялся этого уже до начала съемок. Какое может быть сравнение с отрывом в 50 лет! Наш фильм снимался в 2002 году. Я там сыграл так, как я чувствовал. И вообще речь не идет о Жераре Филипе. Я пытался воссоздать не актера, а персонаж, который уже давно принадлежит культуре.

– Что было главным в вашем решении сниматься в «Фанфане»?

– Дело в том, что я очень люблю тот старый фильм. К тому же я просто купался в роли, для меня это была возможность показать все, чему я так долго учился: скакать на лошади, фехтовать. Мне было безумно интересно: старый фильм, легендарная история. Я ее обожаю, и поэтому мне ужасно хотелось воссоздать это в наилучшем виде. Мне хотелось сделать это прежде всего для своих детей, чтобы они видели меня в роли Фанфана.

– В фильме у вас замечательная партнерша...

– Я мечтал увидеть Пенелопу в костюме Аделины! У меня сохранились самые наилучшие воспоминания о том, что мы пережили во время съемок. Ее отец готовил для нас паэлью или тортилью (не помню точно, как это называется). Я обожаю этот игривый испанский дух! Может быть, это даже отчасти повлияло на наш фильм.

– Картину продюсировал Люк Бессон. Но это не единственная работа, которая вас связывает. На прошлогоднем Каннском кинофестивале вы представляли свою дебютную ленту «Шкура ангела». Каково это было – влезть в режиссерскую шкуру?

(Смеется). О, я просто чудесно чувствую себя в этой шкуре! Если серьезно, иногда мне даже кажется, что это, возможно, слишком замечательно, слишком хорошо. После премьеры я даже подумал, что теперь хочу делать только это. Сначала я нашел себя как актер, в кадре, теперь – как режиссер, в работе за камерой. Это так здорово! Я точно буду продолжать режиссировать.

– Уже есть конкретные планы?

– Сейчас у нас с Карин (Карин Силла – жена Переса.Прим. ред.) много всяческих идей. Есть определенные планы, но распространяться о них пока рановато. Скажу только, что мы уже работаем над абсолютно конкретным проектом.

– Почему вы дебютировали как режиссер авторской лентой, а не сняли, например, какой-нибудь крупнобюджетник а-ля Голливуд – благо, сотрудничество с Бессоном к этому более чем располагало?

– Я решил, что первый фильм должен быть похожим на меня. Он должен был показать то, как я чувствую. Может быть, в следующий раз я попробую что-то другое. Но первый должен был быть моим, только моим личным фильмом.

– Дуэт мужа и жены – это эстетическая потребность или просто человеческое желание больше времени проводить вместе?

– Скорее всего, это художественная потребность. Потому что если люди хотят быть вместе, они всегда найдут для этого время и место. В наших первых совместных проектах – короткометражках и «Шкуре ангела» –  мы замечательно дополнили друг друга. Каждый привнес что-то свое. Например, оказалось, что я совершенно не способен писать диалоги. А Карин, напротив, пишет их очень легко, она прекрасно разбирается в психологии, хорошо понимает тонкости человеческих взаимоотношений. Ей больше верят, чем мне.

– У вас огромная семья. Как вы все успеваете: снимать, сниматься да еще и детей растить?

– Все очень просто: у Карин замечательная мама. Так что с детьми не возникает никаких проблем. Она человек очень организованный и все вопросы воспитания решает на раз. Кроме того, мы сами не уезжаем надолго. Карин очень близка со своими дочерьми. Они повсюду за ней таскаются. Для меня, конечно, это все сложней, особенно когда я снимаюсь. Я езжу гораздо больше. И когда возвращаюсь, я иногда чувствую, что они от меня отвыкли.

– Вы мечтаете о том, чтобы ваши дети унаследовали актерскую профессию?

– А почему нет? Замечательная специальность. Конечно, когда они вырастут, пусть делают что хотят, но если они решат стать актерами, я не буду против.

– Венсан, помнится, несколько лет назад вы снимались в картине русского режиссера Павла Лунгина «Линия жизни»...

– О, тогда я впервые приехал в Россию и был даже немного подавлен... Я чувствовал себя таким крошечным, малозначительным, вылезшим из благополучного кокона размеренной буржуазной действительности. Видимо, с европейцами это всегда так: когда мы приезжаем в Россию, нам кажется, что мы ужасно поверхностные. Российская действительность слишком сильно отличается от той, которую знаю я. Когда я приехал сниматься у Лунгина, я первое время ходил, как все туристы, всего боялся и только осматривал достопримечательности. Но потом во мне взыграла испанская кровь!

– Не возникало желания снова сняться у кого-нибудь из русских?

– Я бы с удовольствием.

– Есть предложения?

– К сожалению, пока нет.

 

Любовный треугольник

Кареглазая сенегальская модель Карин числилась среди любовниц Венсана с самого начала. В прессу все чаще просачивались слухи о тайной помолвке и даже о грядущей свадьбе. Но тут в планы парочки вмешался французский киноклассик и известный любитель красавиц Жерар Депардье. Якобы он увидел Силла на подиуме, был поражен ее грацией и сразу после показа пошел признаваться в любви. Дать от ворот поворот Карин не смогла, да, видимо, и не хотела. Ее не остановили ни существенная разница в возрасте (17 лет), ни всем известный взбалмошный характер Жерара, ни ее собственные нежные чувства по отношению к тогда еще восходящей звезде Венсану Пересу. Роман с Депардье был подобен урагану. Силла, казалось, забыла обо всем на свете. Бросила ради нового возлюбленного подиум, родила ему ребенка. Девочку назвали Роксана в честь героини «Сирано де Бержерака», фильма, в котором вместе снялись Депардье и Перес. Финал истории оказался неожиданным для всех ее участников. Жена Депардье Элизабет, узнав о рождении ребенка, подала на развод. Измученный затяжными внутрисемейными скандалами, Жерар окончательно слетел с катушек. И в этот момент Карин, не слишком жалующая всяческие потрясения и конфликты, решила бежать... к своему прежнему «верному оруженосцу» Венсану. 18 декабря 1998 года состоялась свадьба, на которую в качестве свидетеля был приглашен... разлучник Жерар. Меньше чем через год у Карин и Венсана родилась дочка Иман, чуть позже – в январе 2003 года – на свет появились близнецы Пабло и Инес.