На российские экраны выходит фильм «Пять невест» — комедия про то, как бравые советские летчики после Победы 1945-го пытаются подыскать себе невест. Одну из главных ролей исполняет Елизавета Боярская. «Ваш досуг» расспросил актрису о съемках.


Кадр из фильма «Пять невест»

Ваша героиня Зоя — девушка бойкая и довольно решительная. Есть у вас что-то общее с вашей героиней?
Вам, наверное, кажется, что я трепетная и романтичная лань, как в жизни так и на экране. Но это стереотип, от которого надо избавляться. Я разная — как человек и как актриса. В жизни у меня с Зоей много схожего. Правда, я не настолько пацанка, как она. Но вот упертости и прямолинейности мне не занимать: я всегда пытаюсь добиться задуманного. У меня много друзей не только среди девушек, но и среди молодых людей. Они доверяют мне, для них я не подружка, а, скорее, друг. Так что не могу сказать, что эта роль была для меня так уж на сопротивление, и мне приходилось жестоко заглушать мое собственное «я». Из-за нашей общности с Зоей, я подошла к роли с большим удовольствием и азартом.

Вы вносили какие-то изменения в образ Зои, или играли точно так как было написано в сценарии?
Это был тот редкий случай, когда сценарий написан действительно идеально и никаких изменений вносить не пришлось. Перед началом съемок мы с режисером Кареном Оганесяном обговорили какие-то нюансы в поведении моей героини, разобрали сцены и дальше пошла работа по сценарию.

В кино вам ближе какие героини — современные или из исторического прошлого?
Исторические героини мне ближе и интересней. История открывает другие возможности: другие взаимоотношения, представления о любви, долге, дружбе, идеалах, религии. Мне кажется, что истории про людей из того времени — богаче, чем то, что пишется про людей нынешних. Всякий раз, когда обращаешься к прошлому, находишь там сильные личности, сумасшедшие биографии, чувства — и все это на фоне войн, реформ, революции. А вот современность, хоть и не менее трагична, но в сценариях всегда упрощена и довольно скучна.

Знаю, что вы сами водите машину. А как вы себя чувствовали в фильме за рулем грузовика?
Первоначально у меня была договоренность с режиссером, что во время съемок сцен с грузовиком я буду сидеть за рулем, делать вид, что кручу баранку, а тягач будет тащить грузовик. Но в кино, особенно в российском, довольно часто все идет не по плану. Поэтому в первый же съемочный день тягача не оказалось и мне пришлось сесть за руль полуторки военного времени и освоить этот железный агрегат. В итоге, так мы и сняли незапланированную сцену, с большим количеством текста, при садящемся солнце, и со мной за рулем движущегося грузовика. А потом я привыкла к машине, и через месяц чувствовала себя чуть ли не Шумахером — уже и задним ходом ездила, и на быстрой скорости, и на медленной. Но потом, когда села за руль своей иномарки, сразу же чуть не врезалась во столб, когда с таким же усилием, как на грузовике, повернула руль.


В фильме «Пять невест» Лиза Боярская сама водит настоящую военную полуторку

Зоя буквально за один день влюбляется в героя Данилы Козловского. А вы сами верите в любовь с первого взгляда?
Несомненно верю.

Вы в Данилой однокурсники, но на съемочной площадке встретились в первый раз?
Да, мы пять лет проучились вместе в мастерской Льва Абрамовича Додина, вместе играли в огромном количестве этюдов и сейчас играем в одних спектаклях на сцене Малого Драматического театра, но в кино встретились впервые, хотя я давно об этом думала. Театр и кино настолько разные материи, что даже партнер, которого, казалось бы, ты знаешь как свои пять пальцев, открывается для тебя с совершенно неожиданной стороны. Нам, слава Богу, было вместе работать интересно и легко. И вообще на картине «Пять невест» мне невероятно повезло с партнерами. Света Ходченкова, Юля Пересильд, Ксения Раменкова, Ира Пегова, Марина Голуб, и это я только девичий состав перечислила, мы упивались общением друг с другом и каждый день отправлялись на смену в шесть-семь утра как на праздник!

Говорят такому количеству девушек ужиться в одном коллективе тяжело!?
У нас не было вот этого — «у нее грим лучше, а у нее платье лучше, а у нее крупных планов больше»! И не правы те, кто не верят в женскую дружбу! Нам вместе было весело. Ну, а нашими вожаками, конечно, были Данила ( — Прим. «Вашего досуга») и Карен (Оганесян, режиссер фильма — Прим. «Вашего досуга»).

Ваша свадьба была как раз во время съемок «Пяти невест». Съемочная группа как-то поздравила вас с замужеством?
Меня поздравили довольно оригинально. Во время съемок одной из сцен я стояла, облокотившись на грузовик, пока все основное действие происходило в доме за моей спиной. И тут я услышала сзади какой-то шум, обернулась и увидела что из дома выбегает часть съемочной группы, с гармошкой, шампанским и большим букетом подсолнухов. Для меня спели песню, мы пригубили немного шампанского, все подходили ко мне и поздравляли — это было так трогательно и безумно приятно, я еле сдержала слезы.

Ваши детские занятия танцами помогают вам в профессии?
Я считаю что для девушки, тем более для актрисы, очень важно уметь танцевать. Мне приходилось несколько раз танцевать в кино. В фильме «Петр Первый. Завещание» я исполняла восточный танец. А в картине «Не скажу» у меня был более откровенный танец, который мы условно называли полустриптизом. И если бы я не знала, как владеть своим телом, то мои движения смотрелись бы несколько неуклюже.

Чему вам пришлось научиться за десять лет работы в кино?
Например, верховой езде, обращаться с оружием, фехтовать. Приходилось еще учить тексты на французском языке, который я совсем не знаю, так как владею только английским и немецким. Вот и грузовиком теперь могу управлять. Вообще, очень здорово, что работа в кино позволяет учиться чему-то новому, и это один из самых интересных моментов в профессии.

Сложно ли было работать с отцом на одной съемочной площадке?
Папа очень грамотно и учтиво поступал по отношению ко мне. Он не смотрел на меня отцовским взглядом, не переживал, справлюсь ли я. Если бы я почувствовала его волнение, наверное, оно бы передалось и мне. На площадке папа никогда не делает мне замечания, не пытается что-то подсказывать. Он занимается своим делом, я — своим. На работе мы партнеры, коллеги. Другое дело, что дома мы можем обсуждать сам процесс съемок, историю, персонажей.

Как родители оценивают ваши роли в кино и театре? Правда ли, что отец большей частью критикует, а мама всегда хвалит?
Мама есть мама, понятное дело. Она в большинстве случаев восторженно отзывается о моих работах. Папа не критикует, он просто всегда смотрит вглубь. Когда у него есть какие-то замечания, то он их высказывает очень конкретно. Он не пытается навязать свое мнение, но высказывает свою точку зрения, что бы мне нужно изменить, учесть, запомнить на будущее, как точнее расставить акценты. Но, к счастью, не было ни разу, чтобы ему что-то категорически не понравилось.

А как Лев Додин относится к тому, что актриса его театра так плодотворно снимается в кино? Не вредит ли это театральному процессу?
Если бы это сильно влияло на процесс работы в театре, то, наверное, Лев Додин (художественный руководитель Малого Драматического театра — Прим. «Вашего досуга») относился более скептически. Просто нужно соблюдать корректность и уважение по отношению друг к другу. Лев Абрамович всегда любезно идет навстречу, а съемочные группы с пиететом относятся к тому, что театр для большинства артистов всегда стоит на первом месте.


Факты о Елизавете Боярской: 

  • В детстве занималась танцами, закончила модельную школу
  • Снялась со своим отцом, Михаилом Боярским, в двух фильмах «Петр Первый. Завещание» и «Вы не оставите меня»
  • 28 июля 2010 года вышла замуж за актера Максима Матвеева
  • С 2006 года — актриса Малого драматического театра (Театра Европы) в Санкт-Петербурге. Сейчас идут репетиции нового спектакля по пьесе Шиллера «Коварство и любовь», премьера которого намечена на начало следующего года.