посетил Москву — он представил свою новую комедию «Соблазнитель». С «Вашим досугом» актер и режиссер поделился мыслями о русском кино и Квентине Тарантино.


Тиль Швайгер в Москве. Фото: Даниил Овчинников

Как вы относитесь к тому, что в России ваш новый фильм называется «Соблазнитель» (в оригинале фильм озаглавлен как Kokowääh — это французское блюдо, буквально «цыпленок в вине»)?
Я узнал российское название фильма пару недель назад, когда мы в Берлине показывали дублированную версию артистам труппы Большого театра. Тогда мне объяснили, что в русском прокате фильм называется «Соблазнитель». В общем, я могу понять это — оригинальное название непонятно даже в Германии. Но я не уверен, что «Соблазнитель» — подходящее слово. Я спросил российских прокатчиков: «Соблазнитель? Вы уверены?» Но им лучше знать, они работают на этом рынке. Надеюсь, они правы.

Можете рассказать, как нужно вести себя девушкам, чтобы соблазнить вас?
Не стоит притворяться тем человеком, каким вы не являетесь, нужно просто оставаться самой собой, быть естественной. Все равно правда рано или поздно откроется. Еще я считаю, что самое привлекательное в женщине — чувство юмора. Но этому невозможно научиться.

Ваш герой любит порой приврать. Он похож на вас?
Нет. Я бы хотел думать, что я очень честный человек. Хотя в «Соблазнителе» мой герой как-то говорит девушке, что иногда лгать — правильно. Но лишь в тех случаях, когда ты не хочешь оскорбить чьи-то чувства. Приведу простой пример. Женщина спрашивает: «Тебе нравится мое новое платье?» Ты думаешь, что оно ужасное, но не хочешь обидеть человека, поэтому отвечаешь: «Да».

Вы как-то признались, что эпизод из «Красавчика 2», где героиня открывает шкаф, а оттуда высыпается куча пустых бутылок, взят из вашей жизни. Есть ли в «Соблазнителе» подобные автобиографические сцены?
Я черпаю вдохновение из жизни, поэтому в моих фильмах немало автобиографического. Но многое придумано. Например, моя дочь никогда не устраивала пожар на кухне. Когда мы снимали эту сцену, я сказал ей положить полотенце у огня — чтобы пламя перебежало на занавески. Она ответила: «Папа, я никогда этого не сделаю, ты же не сможешь потушить огонь!» Я объяснил: «Ты — нет, но твоя героиня смогла бы такое вытворить».

У главного героя «Соблазнителя» — творческий кризис. Был ли у вас такой период в жизни?
В моей жизни было нечто подобное, когда я думал, что моим возможностям пришел конец. Но я никогда не думал, что моя креативность исчерпана. Был некий писательский кризис: это когда ты пишешь сценарий и внезапно перестаешь понимать, к чему движется вся история, у тебя нет ни одной идеи, что писать дальше. Было несколько сценариев, над которыми я работал, но в какой-то момент говорил себе: «Остановись! Ты не будешь делать этот фильм, потому что совершенно не представляешь, чем он закончится».


Кадр из фильма «Соблазнитель»

Правда ли, что вы согласились сняться в картине Федора Бондарчука «Сталинград»?
Неправда. Хотя он действительно предлагал мне сниматься. Я бы очень хотел с ним поработать, потому что считаю, что он прекрасный режиссер и приятный человек. Но он предложил мне роль нациста, насилующего женщин, а я не хочу играть такого персонажа.

С кем из российских актеров и режиссеров вы хотели бы поработать?
К сожалению, я не знаю имен российских кинематографистов. Но я видел несколько прекрасных русских картин — «9 рота», например. Еще мне кажется, что сыграть в таком фильме, как «Ночной Дозор», — настоящее приключение.

Правда, что вы мечтаете убить Гитлера на экране, потому что ненавидите его?
Правда. Расскажу вам то, что никому еще не говорил. В оригинальном сценарии «Бесславных ублюдков» все злодеи погибали во время взрыва в кинотеатре. Зритель должен был видеть со стороны, как здание охвачено пламенем. Когда я встретился с Квентином (Тарантино. — Прим. авт.), он предложил мне роль и хотел узнать мое мнение насчет сценария. Я ответил: «Это лучшее, что ты написал со времен „Криминального чтива“. Но я бы добавил сцену, в которой отчетливо видно, как Гитлер умирает. Я хотел бы видеть, как Гитлер получает пулю в лоб. А большого взрыва крупным планом мне недостаточно». В итоге Тарантино сделал так, как я сказал.

Тарантино писал «Криминальное чтиво» в кофе-шопе в Амстердаме. А где вы создаете свои сценарии?
Уж точно не в кофе-шопе в Амстердаме. (Смеется.) Я люблю писать сценарии вместе с кем-то и при этом уезжаю из дома. Например, сценарий «Соблазнителя» мы писали в отеле в Турции, чтобы быть подальше от города, от друзей, которые могут прийти в гости. А «Красавчика» писали в Лос-Анджелесе. Хотя бывает, что я пишу часть сценария дома, а мой соавтор — у себя дома, а потом мы присылаем друг другу готовые страницы.

А вне работы вы наведываетесь в кофе-шопы или обычные бары?
Мне нравится Амстердам — это очень красивый город, но я не курю траву. Могу иногда выпить чего-нибудь.

Ваша дочь Эмма играет в «Соблазнителе» одну из главных ролей. Она воспринимает съемки как некое приключение или всерьез задумывается об актерской карьере?
Пока это лишь развлечение для нее. Она воспринимает это как игру, а не как процесс производства серьезного кинематографического продукта. Ей нравится сидеть в своем трейлере, играть в компьютерные игры, нравится, что все вокруг заботятся о ней, она постоянно находится в центре внимания. Это гораздо важнее для нее, чем выпуск фильма на экраны. Во время первого тестового показа мы тайком прокрались в кинотеатр, чтобы посмотреть готовый фильм. Уже через пять минут ее внимание улетучилось, и она начала дурачиться.